Кто такие выморозчики...

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.300
Репутация
61.675
Реакции
268.981
RUB
0
O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsYu-QOZuj76aD-oAEXkJq9IK6PmJxFrnhf0E2c1w2_fQ



Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт.


Их называют выморозчиками.

Навигация по реке Лене длится около пяти месяцев – с мая по середину октября. За это время надо перевезти сотни тонн грузов, чтобы обеспечить отдаленные уголки республики необходимыми вещами и продуктами на год вперед. Зимой, правда, остаются еще авиация или грузовики, которые могут перемещаться по дорогам-зимникам, но такие перевозки обходятся гораздо дороже.


O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXszpoObxq1Lytm686po1r48dfqfu75hYk0mYg9WrZaSlk


По площади Якутия вдвое превосходит Западную Европу, флот в сезон здесь задействован непрерывно, для ремонта остается только зима: можно подлатать поломанные винты, поставить заплаты на корпус, заменить валы, а где-то, если понадобится, установить новые двигатели.

3. Освобожденные ото льда винты.
O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsG1sXcrdHXa_6eDJsSj0hD0hEmDN-dejQoh9A6lzQJR8


«Проще всего это делать в доках, затаскивая туда судно с помощью слипов-тележек, но на все 328 судов инфраструктуры не хватает. Вот тут-то и приходят на помощь якутские морозы. Суровые погодные условия позволяют чинить днища и винты прямо во льду, прорубая к ним тоннели, которые здесь называют «майнами». Осенью, перед заморозками, суда приводят в затоны, куда легко будет добраться рабочим. Самая крупная «судоремонтная мастерская» расположена возле Жатая – поселка неподалеку от Якутска».


5.
O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsuQuxoC73jRRsw8zfmL00aQR-ITAi8UZH4B71RZc0lm0


«В восемь утра в порту планерка. А потом: последний глоток горячего чая – и рыцари льда облачаются в доспехи: свитер, подштанники, теплые штаны, фирменная лорповская фуфайка с капюшоном. Вдоль берега выстроились суда – от буксира «Софрон Данилов», которого выморозчики по-свойски зовут Сафрошкой, до величественного «Святителя Иннокентия» с большой красной звездой на носу».

6. Под кормой судна можно разглядеть вход в майну.
O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXskT8tD1t6oU9-SsZXBxXTqF2tLcYtrz-WDCIcypGX__s



Выморозить мелкие суденышки просто, (за работу над каждым платят 40–50 тысяч рублей), а вот чтобы добраться до винтов «Святителя», надо углубиться в реку метра на три. За большое судно выморозчик может получить и все 150 000.


Ближе к весне в Якутии, по здешним меркам, теплеет: столбик термометра редко опускается ниже 30-градусной отметки. Горожане вздыхают с облегчением, а для выморозчиков наступают тяжелые времена. Чем теплее, тем медленнее промерзает лед, труднее останавливать течи. Бригады привозят на коротеньких санках вентиляторы, монтируют их на ночь у майн: гонят холодный воздух, чтобы ускорить заморозку».


O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsqOsqsK4xLSeThmNWeGimGhWJMvSNHT68cpP4_tp29LjmGqf32seIDPPjjJoGyO0L


O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXs1x-jFKeOmcXxzPh16EhUgKCIlBj3ZGqhTWGOb3Q1gP5uPas23o13v5PRbZc-b28u


Вот что рассказал о своей работе Олег Романов, ему 36 лет, он около трех лет проработал выморозчиком на реке Лена. » Оплачивают только за лед, который удалось вытащить. К примеру, одно судно выходит за 30-50 тысяч рублей. Но главное то, что одно судно можно вымораживать в течение двух месяцев.

Задача нашей работы состоит в том, чтобы пробраться до винтов корабля. Для этого необходимо удаляться под реку на три с лишним метра. А лед может промерзнуть только на 50 сантиметров, остальное-вода! Чтобы полностью сделать свою работу, нам приходится выбивать сначала один кусок, потом ждать, когда река снова заледенеет ниже, а потом мы продолжаем долбить и это место.


O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsYs58lu-dJKqNPzcS3xrNT5KTNZKWBah2d7SWj-OvuuqODfe7Hxu-ug_n2NkPJaui


В итоге, мы-у винтов. Их нужно снять и отравить в цех на ремонт, где будут дальше работать специалисты.» В минус 30 так и трудятся они с восьми утра и до пяти вечера… Олег продолжает рассказывать: «Рабочий день начинается в восемь, к вечеру мы уже заканчиваем. Работа очень тяжелая.


В минус пятьдесят все попрятались, а у нас самое время трудиться. Но это уже привычка. Работа тяжелая? Нормальная. Когда мне кто-то говорит, у меня работа тяжелая, я просто улыбнусь.»

O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXs4nCVvR02LcU53XglL6hH7L2VFC8IJfkusrMELWgFBIfU71lBKmnGpZpW_6lrkATy-ZqWC75H8sDgU5RMxN2-Qg


O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsxc9zneSl05ugAQeA5DF_GIC2tdBFpljzgH388_kLYjS8B6uUHyU33vy65ZUaWJ72


O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsw2ZRCKrwntLxMlRBFIckpMyAQLcZxS3BNYZQpbNL26URp9Wa8wgqhAUF3cmrMNWD


O7M7SKNMKo_gwerCxzIOjN_zQFU2qmEMfOuFTqRQ1YBDt8olHpw5ypE8VOxQ1jXsYs58lu-dJKqNPzcS3xrNTx6mtLJ2wf8a1zo2NM9lHsy7v_Y48Eru_CVyaUGkeu-Y







 
В минус пятьдесят все попрятались, а у нас самое время трудиться. Но это уже привычка. Работа тяжелая? Нормальная. Когда мне кто-то говорит, у меня работа тяжелая, я просто улыбнусь.»

А он оптимист)
 
Вот где суровые ребята пашут..
 
Жесть так бабки зарабатывать. А во время судоходства на что они живут, интересно..
 
Сверху Снизу