Немного из судебной практики по делам о защите прав потребителей

Agent013

Местный
ЗАБАНЕН
Регистрация
27/10/16
Сообщения
231
Репутация
120
Реакции
295
RUB
0
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Прочти, вдруг пригодится.

1. Человек купил бракованный планшет и обратился к импортеру. Импортер отфутболил его к производителю, хотя должен был решить проблему сам. В итоге ему пришлось возмещать ущерб, моральный вред и платить штраф.
Определение ВС РФ от 19 декабря 2017 г. N 18-КГ17-210

2. В телефоне оказалась неработающей камера. Покупатель обратился с претензией к импортеру, а тот предложил покупателю вернуть телефон для проверки. Покупатель возвращать отказался, и сам заказал экспертизу, которая выявила в телефоне брак. Нижестоящие суды встали на сторону покупателя, но Верховный суд рассудил по-другому. Импортеру не дали возможности проверить качество товара и доказать, что недостатки возникли уже в процессе эксплуатации. Поэтому, предыдущие решения судов признали ошибочными.
Определение ВС РФ от 31 июля 2018 г. N 32-КГ18-16.

3. По суду японская корпорация еще в 2010 году должна была заменить ноутбук, выплатить неустойку и штраф, но не сделала этого. А потом срок аккредитации представительства в России закончился и больше не продлевался. На этом основании суды прекратили производство.
Но Верховный суд решил, что это они поторопились. Выяснилось, что корпорация была учредителем двух других организаций, которые действуют на территории России, и надо было проанализировать, не ведет ли корпорация коммерческую деятельность через них.
Определение ВС РФ от 27 июня 2017 г. N 93-КГ17-5.

4. Человек купил машину и обнаружил ряд мелких недостатков. До истечения 15 дней обратился в автосалон, требуя заменить машину или вернуть деньги. Автосалон сказал нет, ведь недостатки несущественные, на эксплуатацию автомобиля не влияют, и он может просто их устранить.
Верховный суд встал на сторону потребителя. Не имеет значения, мелкие были недостатки или крупные. Потребитель обратился в течение 15 дней, значит его требования надо было удовлетворить.
Определение ВС РФ 4-КГ17-53 от 10.10.2017

5. Покупателю не повезло с новой машиной – ломалась аж три раза, и три раза он пытался ее чинить в сервисе. На четвертый раз терпение лопнуло, и он обратился с требованием расторгнуть договор купли-продажи. По закону он имеет на это право, если в течение хотя бы одного года гарантии не мог пользоваться машиной больше 30 дней. Ему в этом отказали. Суд обнаружил, что сервис находился в Норвегии, и вычел период доставки и ремонта из общего срока.
Но Верховный суд решил по-другому. Гарантия у машины международная, а значит покупатель имел право чинить ее где угодно.
Определение ВС РФ от 16 декабря 2014 г. N 34-КГ14-10.

6. Через 5 лет после покупки машины владелец обнаружил, что машина, возможно, была не новая, т.к. оказалось, что на ней 2 лишних слоя краски поверх четырех заводских. Обратился с претензией к продавцу, но гарантийный срок уже истек. Суды поначалу встали на сторону автовладельца, но Верховный суд поставил точку – если по истечении гарантийного срока владелец нашел недостаток и считает его существенным, пусть обращается к импортеру или производителю, а продавца трогать уже нельзя.
Определение ВС РФ от 29 августа 2017 г. N 77-КГ17-20.
 
  • Теги
    защита прав потребителей
  • Сверху Снизу