Новости в банковском секторе

Банкиры раскритиковали законопроект о взыскании долгов
Если его примут, эффективность взыскания резко снизится, а часть людей не смогут взять кредит

Если законопроект «О деятельности по взысканию задолженности» будет принят в нынешнем виде, успешность взыскания задолженности упадет на 30–50%, а стоимость взыскания возрастет на 20–40% – такие оценки содержатся в письме ассоциации региональных банков «Россия» министру экономического развития (Минэкономразвития разработало законопроект) Алексею Улюкаеву.

Законопроект вводит множество количественных и качественных ограничений на взаимодействие с должником, рассказывает президент коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева. К примеру, он ограничивает число контактов коллектора с должником: в частности, звонить не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и десяти в месяц. «Но если произошел обрыв связи, то считается, что контакт уже состоялся, и мы уже не можем перезвонить должнику, чтобы продолжить прерванный разговор», – приводит она пример.

Целью законопроекта была защита потребителей от недобросовестных коллекторов, регулирование отношений по взысканию долгов физлиц, рассказывает вице-президент ассоциации Алина Ветрова. Проект устанавливает одинаковые требования к общению с заемщиком посредством телефонных звонков и в форме личного контакта, отмечает она, но телефонные звонки и личные встречи существенно различаются по психоэмоциональной нагрузке на должника: звонок без учета длительности и факта разговора не является аналогией непосредственного общения. В своем отзыве на законопроект «Россия» предлагает не ограничивать количество возможных взаимодействий с должником.

Законопроект также предполагает серьезные ограничения, например, на ведение переговоров о погашении долга с беременными женщинами и матерями детей до полутора лет, людьми старше 70 лет, перечисляет Докучаева, но эти обстоятельства практически невозможно проверить, устанавливая контакт с должником по телефону. Предполагаются также ограничения на контакт с людьми, которые находятся в лечебных учреждениях, что также не проверить, продолжает она. При этом закон не подразумевает, что коллектор может потребовать от должника документального подтверждения и только при получении подобного подтверждения прекратить контакты, отмечает Докучаева.

В среднем по розничному портфелю эффективность взыскания, по данным Докучаевой, снизилась на 14–15%. Это объясняется экономической ситуацией, считает она, только реальные зарплаты сократились за год на 9%. При этом в наиболее рискованных сегментах потребительского кредитования взыскание снизилось на 25%.

Из-за таких новаций перечисленные категории граждан могут вообще потерять доступ к кредитам, предупреждает Ветрова. По ее мнению, нормы законопроекта, определяющие порядок взаимодействия взыскателя с должником, носят в основном ограничительный характер, чем создают комфортные условия для уклонения от погашения задолженности недобросовестными должниками.

Законопроект закручивает гайки, отмечает директор департамента кредитования физлиц Локо-банка Анастасия Цурцумия: если до этого можно было найти какие-то приемлемые и для банка и для клиента выходы из ситуации, то сейчас упадет процент сбора. По мнению Цурцумии, банкам останется только идти в суд, а на ранних сроках просрочки это означает начисление резервов, что приведет мелкие банки к нарушению нормативов достаточности капитала.


Законопроект необоснованно лишает возможности взаимодействия с должником при взыскании задолженности профессиональных взыскателей, заключивших с кредитором гражданско-правовой договор (без выкупа прав требований), сетует Ветрова. «В этом году эффективность коллекторских агентств, с которыми мы сотрудничаем по агентским схемам, уже очень сильно упала: процент сбора снизился минимум в 2 раза по сравнению с прошлым годом», – отмечает Цурцумия: население стало менее платежеспособным, а коллекторские агентства сокращают контакт-центры и, в принципе, перестали выезжать к клиентам, перечисляет она.

«Законопроект о коллекторах настолько сырой, что вносить отдельные правки нецелесообразно, его проще переписать, но в рамках взаимодействия мы оставим свои комментарии на портале проектов нормативных правовых актов», – говорит представитель Ассоциации российских банков.

Закон о коллекторской деятельности должен защитить граждан от той безобразной практики взыскания, которую мы часто наблюдаем сегодня, подчеркивает руководитель союза защиты прав потребителей «Финпотребсоюз» Игорь Костиков. Костиков также отмечает ряд недостатков законопроекта: он не устанавливает ответственность коллекторов за нарушения, также остаются непонятными методы и порядок надзора за их деятельностью, кроме того, не определены квалификационные требования к взыскателям. По его словам, законопроект ничего не говорит о порядке передачи долга от кредитора к коллектору, а этот порядок должен быть законодательно регламентирован.

Мнение банков будет проанализировано и учтено при доработке законопроекта, передал через представителя замминистра экономического развития Николай Подгузов: для выработки сбалансированной редакции законопроекта Минэкономразвития образовало рабочую группу с участием банков, представителей коллекторов и чиновников.



 
Жители Крыма оказались излишне закредитованными
По данным Объединенного кредитного бюро почти половину своего дохода жители полуострова отдают на погашение кредитов

В Крыму и Севастополе отмечен повышенный уровень кредитной нагрузки населения. В этих субъектах соотношение размера платежей граждан по кредитам к уровню дохода превышает 40%, тогда как пороговым с точки зрения комфортности долговой нагрузки для заемщика является значение показателя в размере 30%. Уровень кредитной нагрузки в Крыму и Севастополе был впервые представлен в отчете Объединенного кредитного бюро (ОКБ) по состоянию на начало сентября. При расчетах учитывались кредиты, выданные только российскими банками с момента включения региона в состав РФ.

Как следует из отчета ОКБ, жители Крыма на погашение долгов перед банками отдают почти половину своего дохода (45% ), в Севастополе этот показатель составляет 42%. При этом в этих российских регионах средний ежемесячный платеж по кредитам является одним из самых минимальных по стране - 9,7 тыс. рублей и 9,2 тыс. рублей соответственно. Меньше только в Чечне (8,8 тыс. рублей) и Тамбовской области (8,1 тыс. рублей). Повышенная кредитная нагрузка в Крыму и Севастополе обусловлена низким средним доходом в этих субъектах (по данным Росстата, он составляет 21,6 тыс. рублей и 21,9 тыс. рублей соответственно).

В среднем по стране уровень кредитной нагрузки составляет 41% при среднем платеже в размере 13 тыс. рублей и среднем доходе 32,2 тыс. рублей. Год назад данный показатель был равен 39%, в начале сентября 2013 года - 36%.

В 14 регионах соотношение размера платежей по кредитам к доходу ниже среднероссийского значения. Ниже всего кредитная нагрузка в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) - 21%, в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) - 24%, в Сахалинской области - 24%. Наибольшая кредитная нагрузка зафиксированна в Карачаево-Черкессии - 76%, Калмыкии - 74%, Дагестане - 66%.

По словам начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карины Артемьевой, пороговым с точки зрения комфортности долговой нагрузки для заемщика является уровень кредитной нагрузки, не превышающий 30%. В соответствии с этой парадигмой, по ее словам, планируют свои кредитные предложения физлицам крупнейшие российские банки, рассчитывая допустимые кредитные лимиты.

- Но помимо долговой нагрузки так же оценивается количественная закредитованность, - говорит Артемьева. - Например, банк вряд ли одобрит своему потенциальному заемщику заявку на потребительский кредит, если у того уже есть ипотека и кредитная карта - даже если доход такого клиента позволяет не превысить 30% ограничение. Дело в том, что у явления «высокая долговая нагрузка» есть очень опасное последствие, когда очередной кредит берется для погашения задолженности по первому.

Увеличение кредитной нагрузки в целом по стране в последние годы, по словам главного аналитика Промсвязьбанка Дмитрия Монастыршина, связано с тем, что в 2010-2014 годах розничное кредитование росло быстрыми темпами.

- Этому способствовал рост доходов населения и снижение ставок по кредитам. Бум кредитования и стал причиной роста долговой нагрузки, - говорит Монастыршин. - И хотя, по состоянию на 1 октября 2015 года, розничный кредитный портфель банков сократился на 3,1%, обслуживание кредитов для населения не стало легче. Реальные зарплаты в сентябре 2015 года, по данным Росстата, упали к уровню прошлого года на 9,7% из-за высокой инфляции.

В то же время, говорит эксперт, экономика Крымского региона при поддержке федерального бюджета активно восстанавливается и демонстрирует лучшую динамику, чем в среднем по России. Это, по его словам, "создает потенциал для улучшения финансового состояния населения в этом регионе, что стимулирует кредитную активность".

Говоря об уровне кредитной нагрузки в Крыму и Севастополе, эксперт «Алор Брокер» Кирилл Яковенко отметил, что когда платежи доходят до 50% от дохода, то такое значение показателя уже является критическим, особенно в текущей экономической ситуации. Эксперт пояснил, что если еще в 2014 году в среднем расходы россиян на продукты питания составляли около 35% их дохода, то в этом году - 55%.

Президент компании "Финкарта" Александр Морозов согласен, что ситуация для заемщика становится критической в случае, если ему приходится отдавать на погашение кредитов и займов большую часть своего дохода.

- Ведь если заемщик по тем или иным причинам пропустит платеж в одном месяце, то в конце второго месяца он уже должен направить всю свою зарплату на погашение кредита, - пояснил Морозов. - В связи с этим в настоящее время идет поиск новых, незакредитованных сегментов заемщиков с приемлемым уровнем кредитного риска.

Низкий уровень кредитной нагрузки в ХМАО и ЯНАО эксперты объясняют тем, что в этих регионах сосредоточена нефтегазодобывающая промышленность, поэтому средний доход жителей здесь выше среднероссийского показателя. Так, по данным Росстата, в ХМАО на начало сентября средний доход составил 54,3 тыс. рублей, в ЯНАО - 72,8 тыс. рублей, в то время как в среднем доход россиян равен 32,2 тыс. рублей.



 
Сериал для вкладчиков
Клиентам лопнувших банков предлагают рискнуть снова

На рынке вскрылся факт заманивания вкладчиков лопнувших банков повышенными ставками по депозитам. Так, банк "Максимум" адресно предложил клиентам ряда банков с отозванными лицензиями вклады, суммарная годовая доходность которых составляет 17%. На обычных клиентов предложение не распространяется. По мнению экспертов, такая схема сулит не только высокие проценты, но и скорый поход за очередной страховкой.

Об адресной SMS-рассылке с предложением открыть вклад на льготных условиях в банке "Максимум" сообщили на специализированных банковских форумах ряд клиентов лопнувших банков. Такие предложения получили клиенты банков "Дорис" (лицензия отозвана 23 октября), "Антал" (24 сентября) и НСТ-банка (16 ноября). Как сообщили "Ъ" в колл-центре банка "Максимум", прием вкладов на "льготных условиях" идет в Москве в шести офисах банка без выходных. При входе в отделение банка надо назвать имя своего персонального менеджера или показать SMS, для других клиентов предложение не действует. Условия вклада более чем привлекательные: сумма от 100 тыс. до 1,4 млн руб. (в пределах страховки), срок — 365 дней, ставка — 14%. Бонусом для клиента станет подарок 3% от суммы вклада — его выдают подарочными картами крупных торговых сетей. На официальном сайте банка предложения по вкладу со ставкой 14% и подарком нет. От официальных комментариев в "Максимуме" отказались.

Суммарная доходность вкладов "Максимума" для клиентов лопнувших банков составляет 17% годовых. Это существенно больше базового уровня доходности вкладов, установленного ЦБ на ноябрь,— 11,789% для вкладов от одного года. С учетом подарка превышение составляет 5,211%. Такое превышение — повод для повышенных отчислений в фонд страхования вкладов, причем по максимальной ставке: 0,1% от среднеквартального объема средств населения плюс 150%. Очевидно, поэтому банк и не стремится афишировать свое спецпредложение.


Банк "Максимум" зарегистрирован в Волгодонске. Но основная часть отделений банка расположена в Москве — шесть из восьми. "Максимум" входит в шестую сотню банков по объему средств населения (250,8 млн руб., по данным отчетности на 1 ноября).

До сих пор попытки адресного привлечения вкладчиков лопнувших банков если и были, то не становились публичными. Впрочем, на проблему "серийных" вкладчиков, которые, несмотря на риски, переходят из банка в банк в погоне за высокими ставками, в середине этого года указывал президент Сбербанка Герман Греф (см. "Ъ" 14 мая). По статистике Сбербанка, основанной на выплатах страховок 360 тыс. вкладчиков 29 банков, лишившихся лицензий, за страховкой как минимум дважды обратились 7-8% вкладчиков, каждый из которых в среднем получил за указанный период по 2 млн руб. возмещения, что больше страховки (сейчас 1,4 млн руб.). Господин Греф предлагал ограничить выплату страхового возмещения для "серийных" вкладчиков, но идея поддержана не была.

Вкладчики, получившие предложения "Максимума", очевидно, относятся как раз к числу "серийных". На форумах они обсуждают предложение банка, склоняясь принять его, несмотря на очевидные риски. "Есть два варианта. Первый, положить в надежный банк и обесценивать свои сбережения, и второй — это рисковать, чтобы увеличить свой капитал или хотя бы покрыть инфляцию",— отмечает один из пользователей.

Впрочем, риски в данном случае скорее не у вкладчиков, которые не рискуют большими суммами, а у государства, которому в ближайшем будущем, судя по политике "Максимума", придется платить новые компенсации. "Ни для кого не секрет, что на рынке существует такое явление, как "профессиональный вкладчик". Они понимают, что сумма начисленных процентов составляет сумму вклада, а следовательно, компенсируется в полном объеме, и правильно рассчитывают сумму вклада, в результате их деятельность становится фактически безрисковой",— говорит зампред правления Ланта-банка Дмитрий Шевченко. "При этом вероятность того, что деятельность "Максимума" закончится печально, весьма велика,— говорит банкир из топ-50.— Ставка очень высока, отбить ее практически нереально. А платить за рискованную политику банка опять придется АСВ".

В ЦБ о проблеме знают. "Банку России известны случаи адресной рассылки бывшим клиентам банков с отозванными лицензиями различных предложений, включая предложения по депозитам. Источниками информации о клиентской базе чаще всего выступают бывшие сотрудники банков с отозванными лицензиями, которые, приходя на работу в новую кредитную организацию, приводят "старых клиентов" либо просто продают данные,— сообщили в ЦБ.— Доказать такие факты весьма проблематично. Сведениями о совокупном объеме указанных предложений по банковской системе Банк России не располагает вследствие адресности предложений". ЦБ проводит работу по повышению финансовой грамотности населения, разъясняя, что повышенные ставки имеют повышенный риск невозврата денежных средств, и адресную работу с кредитными организациями, направленную на снижение нерыночной величины процентных ставок, следует из ответа пресс-службы.

В ЦБ также указывают, что лицам, получившим от кредитных организаций адресное предложение на открытие вклада на более выгодных условиях по сравнению с условиями, раскрываемыми на их официальных сайтах, рекомендуется при принятии решения об открытии в банке такого вклада учитывать, что это может быть связано с повышенным риском. «Риски могут быть обусловлены возможным неустойчивым финансовым положением банка либо острой нехваткой ликвидности. Существует также риск мошенничества, а именно заключения договора банковского вклада с неуполномоченными лицами», — отмечают в Банке России.



 
Сегодня утром Банк России опубликовал решения об отзыве лицензий у четырёх российских банков: у коммерческого «Балтика», ООО «Самарский ипотечно-земельный банк», у Связного Банка и у «НОТА-Банка». В ходе проверок регулятор выявил нарушения, связанные с исполнением федеральных законов, также внимание ЦБ привлекла легализация полученного преступным путём дохода.


ad067904eb5dbaf2be53dee8445432d53ec4b1cb.jpg

РИА Новости
Российский Центробанк сегодня опубликовал приказы об отзыве лицензий у четырёх банков. Теперь осуществлять коммерческие операции не имеют право Связной Банк, Самарский ипотечно-земельный банк, «НОТА-Банк» и банк «Балтика».

Что касается Связного Банка, лицензия была отозвана в связи с неисполнением «федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации», следует из релиза ЦБ.

К Самарскому ипотечно-земельному банку у регулятора возникли вопросы относительно исполнения законов и нормативных актов, касающихся противодействия отмыванию полученных преступных путём доходов.

«При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в крупных объёмах. Руководство и собственники кредитной организации не приняли действенные меры по нормализации её деятельности», — отметили в Банке России.

В настолько же сомнительных операциях уличили и «Балтику», следует из опубликованной Центробанком РФ информации. Эта организация занималась выводом крупных денежных сумм за рубеж.

«НОТА-Банку» 13 октября назначили временную администрацию, которая, по результатам проведённого анализа деятельности банка, пришла к выводу, что величина обязательств этой организации над его активами составляет свыше 26 млрд рублей, причём без учёта рисков. Стало очевидно, что в таких условиях принятие мер по предупреждению банкротства НОТА-Банка «на разумных экономических условиях не было возможно», отмечают в ЦБ РФ.

«Поэтому Банк России принял решение провести процедуру урегулирования обязательств ПАО «НОТА-Банк» перед кредиторами, чьи требования в соответствии с законодательством о банкротстве подлежат удовлетворению в составе первой очереди, в том числе перед физическими лицами, остатки на счетах которых превышают сумму ранее полученного страхового возмещения в связи с принятием Банком России решения о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов ПАО «НОТА-Банк», — к такому выводу пришёл регулятор.

Оригинал новости RT на русском:
 
Последнее редактирование:
Кому пойдут на пользу массовые банкротства граждан
Юлия Костикова, руководитель судебной практики юридической компании LWC Corp

C 1 октября 2015 года в России физические лица могут быть признаны банкротами, что позволяет им освободиться от обязанности выплачивать имеющиеся долги, например, по кредитам. Первые примеры судебных , на очереди – еще целый .

Уже сейчас уместно предположить, что число таких эпизодов в самые ближайшие месяцы вырастет в разы, даже несмотря на привычную загруженность арбитражных судов.


Кто кого?


Сейчас процедура банкротства возможна только, если долги физического лица превышают 500 тысяч рублей, он задерживает их оплату на 3 месяца, а также является в принципе неплатежеспособным. При этом с заявлением о банкротстве может обратиться не только должник, но и его кредиторы.

Последние могут быть заинтересованы в банкротстве должника по разным причинам. Например, это позволит списать безнадежную задолженность и отнести ее на внереализационные расходы, и в результате уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль.

Кроме того, при качественной работе финансового управляющего кредиторы могут получить возможность взыскать если не всю, то хотя бы часть задолженности. Так, финансовый управляющий может отыскать имущество должника, подлежащее реализации, а также оспорить некоторые сделки должника, даже такие как брачный договор. При этом, финансовый управляющий напрямую заинтересован в увеличении конкурсной массы, поскольку он получает вознаграждение в размере 2% от погашенных требований.

Также, банкротство может обеспечить кредиторам возможность в любом случае получить какую-либо часть денежных средств из конкурсной массы. Ранее, до введения данной процедуры, все возможные денежные средства, в том числе за счет продажи имущества, мог получить самый быстрый кредитор, который первым обратился в суд и возбудил исполнительное производство.

Однако не все кредиторы могут быть рады данной процедуре. Так, например, при возбуждении процедуры банкротства залоговым кредиторам теперь придется отдать часть выручки от продажи заложенного имущества на удовлетворение требований других кредиторов.

Позитив и негатив


Самому должнику банкротство позволит освободиться от погашения имеющихся долгов. Однако, для этого почти все имущество должника будет реализовано с торгов, кроме единственного жилья, предметов обычной домашней обстановки, одежды, обуви и т.п. Вместе с тем, под данное ограничение не подпадают драгоценности и предметы роскоши, принадлежащие должнику.

Следует отметить, что процедура банкротства не всегда влечет продажу имущества должника. Другими альтернативными вариантами является реструктуризация долга в судебном порядке и заключение мирового соглашения с кредиторами.

С момента начала процедуры банкротства задолженность должника «фиксируется», то есть приостанавливается начисление штрафов, пеней и процентов по обязательствам должника. Кроме того, если в отношении должника начато исполнительное производство, то после начала процедуры банкротства оно тоже приостанавливается.

Вместе с тем, процедура банкротства может повлечь для должника несколько негативных моментов.

Так, в течение 5 лет после признания гражданина банкротом должник будет обязан сообщать банкам и другим заимодавцам о своем банкротстве, что может создать трудности при получении новых кредитов. Также в течение 3 лет должник не сможет занимать должность руководителя юридического лица или иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Кроме того, суд может запретить должнику выезжать из Российской Федерации до окончания процедуры банкротства.

Некоторые должники полагают, что банкротство позволит избавить их от всех долгов без необходимости несения каких-либо затрат. Но если с заявлением о банкротстве обращается сам должник, а не его кредиторы, то ему будет необходимо понести расходы на оплату государственной пошлины, осуществление необходимых публикаций и вознаграждение финансовому управляющему.

Если же с заявлением о банкротстве гражданина обратится кредитор, то денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему вносятся кредитором в депозит арбитражного суда. Однако такие денежные средства могут быть использованы для выплаты вознаграждения финансовому управляющему только в случае отсутствия денежных средств для этой цели в конкурсной массе, сформированной из имущества должника.

Некоторые граждане могут захотеть воспользоваться возможностями процедуры банкротства в корыстных целях, то есть, осуществить преднамеренное банкротство, например, путем создания или увеличения своей неплатежеспособности, или скрыть имеющееся имущество, чтобы не допустить его реализации. Такие умышленные действия (бездействие) являются преступлением, и Уголовным кодексом Российской Федерации за его совершение предусмотрено наказание – до 6 лет лишения свободы.

Судебная практика


С момента вступления в силу положений о банкротстве физических лиц в арбитражные суды было направлено большое количество заявлений как самими должниками, так и кредиторами, в основном, банками. Но многие заявления оставлялись судами без движения. Связано это было, в основном, с тем, что не все заявители предоставили полный комплект необходимых документов. Дело в том, что такой перечень достаточно объемен, и для того, чтобы собрать все документы, может понадобиться некоторое время.

Другой причиной оставления заявления без движений является невнесение заявителем на депозит суда средств в размере 10 тысяч рублей для выплаты вознаграждения финансовому управляющему.

Так, например, заявление ОАО «Банк Москвы» о банкротстве Тельмана Исмаилова было оставлено без движения Арбитражным судом города Москвы по причине непредоставления банком выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или об отсутствии у гражданина статуса индивидуального предпринимателя, а также по причине непредоставления доказательств перечисления денежных средств на депозит суда.

Представляется, что закон о банкротстве физических лиц не охватывает все слои населения и не позволяет многим гражданам выйти из сложной финансовой ситуации, поскольку законом предусмотрен довольно высокий финансовый порог для признания должника банкротом.

Вместе с тем, учитывая экономическую ситуацию в стране, весьма вероятно, что количество граждан, которые могут быть признаны банкротом, в ближайшее время значительно вырастет.



 
American Express пошла в народ​
Система поставила на общедоступные предоплаченные карты

По данным "Ъ", несмотря на западные санкции против РФ, платежная система American Express (AmEx), чьи карты до сих пор позиционировались как премиальные, планирует серьезно расширить клиентскую базу в стране. AmEx уже ищет партнеров для продажи своих предоплаченных карт в ритейле. Впрочем, на широкое применение этих карт в России в AmEx не рассчитывают: их прием ограничен эквайринговой сетью "Русского стандарта". В такой ситуации ставка, очевидно, сделана на использование карт массовым клиентом за рубежом.

О том, что американская платежная система AmEx рассматривает вопрос о смене своей бизнес-стратегии в России, "Ъ" рассказали несколько источников на банковском рынке. "Компания намерена выйти в массовый сегмент с тем, чтобы ее карты распространялись не только среди клиентов премиум-сегмента, но и были доступны массовому пользователю",— отмечает один из них. По словам другого собеседника "Ъ", акцент планируется сделать на предоплаченные карты (prepaid), причем через их распространение в ритейловых сетях, а не только в банках. "Система намерена сделать распространение карт именно массовым, а не эксклюзивным и единичным, как в банках",— поясняет один из источников "Ъ".

По данным "Ъ", AmEx уже начала поиск партнера для выпуска карт в ритейловых сетях. Среди потенциальных претендентов — РНКО "Платежный центр" (бренд "Золотая корона"), эмитирующая банковские карты в ритейловых сетях, например карту "Кукуруза" в Евросети. В РНКО "Платежный центр" от комментариев отказались. В самой AmEx на запрос "Ъ" заявили, что не комментируют "свои будущие бизнес-планы".

Объем эмиссии AmEx на территории России — несколько миллионов карт. Всего в России, по данным ЦБ, на 1 июля выпущено 234 млн банковских карт.

Отличительная особенность AmEx — широкая программа привилегий. Эксклюзивное право на эмиссию основной линейки карт AmEx — Centurion Line, а также на эквайринг AmEx в России принадлежит банку "Русский стандарт". На предоплаченные карты это соглашение не распространяется. "Русский стандарт" выпускает предоплаченные карты AmEx номиналом до 600 тыс. руб. с лета.

Намерение системы добиться массового распространения именно через prepaid-карты вполне объяснимо. Выбор же именно предоплаченных карт для расширения клиентской базы, а не стандартных дебетовых карт связан с тем, что они быстрее оформляются (в течение пяти минут), платы за годовое обслуживание нет. Похожую тактику компания избрала в США еще в 2012 году, начав продажу карт в сети Walmart. "Предполагается, что такая карта будет приложением к основной банковской карте любой другой системы,— поясняет один из банкиров.— Они будут распространяться через ритейлеров, но основной объем операций по плану будет проходить при поездках за рубеж, когда клиент поймет, что в тех или иных местах ему выгоднее расплатиться картой AmEx. На рост объема трансакций в России рассчитывать не приходится: эквайринговая сеть AmEx здесь сильно ограниченна и в компании это понимают".

Решить проблему с ограниченностью эквайринговой сети в России и повысить интерес к своему бренду AmEx теоретически помог бы выпуск кобеджинговых карт с национальной платежной системой "Мир", соглашение о котором было заключено еще в июле. Принимать карты "Мир" обязаны все крупнейшие банки. Однако в этом случае оплата в России будет идти не через AmEx, а через "Мир", а это означает, что на такие операции не будут распространяться привилегии AmEx, это будет возможно только по операциям за рубежом в эквайринговой сети самой AmEx. В то время как по собственным картам AmEx, в том числе предоплаченным, привилегии доступны и в России.

Удастся ли AmEx раскрутить розницу за счет предоплаченных карт — вопрос спорный, считают эксперты. "Чтобы выпускать предоплаченные карты, нужно хорошо понимать экономику этого продукта — они в России не слишком востребованы",— уверен представитель банка топ-10. Впрочем, не исключено, что если AmEx решила пойти именно в эту нишу, то сочла, что для нее это не самый издержкоемкий вариант выйти в массовый сегмент, считает глава НП НПС Алма Обаева. "С одной стороны, такая карта позволяет управлять рисками, поскольку не дает доступа ни к кредитным средствам, ни к большим суммам на зарплатных картах, с другой — ритейловые каналы удобны для распространения продукта, поэтому не исключено, что проект будет успешным",— заключает она.



 
В Москве пресечено мошенничество при оформлении автокредита.


Столичные полицейские задержали женщину, подозреваемую в автокредитном мошенничестве на 1,3 млн рублей. Она заключила договор по автокредиту, предоставив сотрудникам автосалона поддельные документы, сообщили в пресс-службе МВД России.
«В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудник уголовного розыска ОМВД России по Обручевскому району на территории указанного автосалона задержал подозреваемую — 28-летнюю уроженку Пензенской области», — отмечается в релизе.
По данным ведомства, злоумышленница через Интернет приобрела справку о доходах и чужой паспорт, планируя завладеть автомобилем, а потом продать его.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. В отношении женщины избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Источник:
 
Россияне придумали способ не платить по банковским кредитам.
«Первыми с подобной инициативой выступили жители Нюрбинского района Якутии. Сразу несколько человек поставили в неловкое положение сотрудников регионального управления ФСБ, отправив им письма с грамотными разъяснениями, почему они отказываются платить по кредиту. Такая информация со ссылкой на СМИ быстро распространяется блогерами.
Содержание заявлений приблизительно следующее:
«Я, такой-то такой-то, взял в банке кредит, но тогда я не знал, что учредители у банка – иностранные компании, головные офисы которых находятся в странах-участницах НАТО. Я не против того, чтобы погасить кредит, но не могу, поскольку данные деяния попадают под статью 275 УК РФ, а именно – оказание финансовой помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации».
Далее идет примечание, что по закону лица, совершившие преступления, предусмотренные данной статьей, освобождаются от уголовной ответственности, если они известили об этом органы власти. Все это расписано на четыре страницы, с подробным обоснованием. Сейчас в УФСБ думают, что делать с этими заявлениями.
Как отмечается, составлены письма очень грамотно.
Более того, получается, что заявители формально правы.
С другой стороны, если создать прецедент, может разразиться крупный скандал. На принятие решения у контрразведчиков есть десять дней.
«Если учитывать, что учредители сетевых компаний зарегистрированы на Кипре, Каймановых островах и т.д. (но только не в России) — скоро сможем и за коммуналку не платить. Нечего врагам помогать» - в таком духе комментируют в социальных сетях данную новость, которая, похоже, нашла всеобщее одобрение у жителей страны».
 
Последнее редактирование модератором:
МФО «Народная казна» снова просит признать ее банкротом
Крупная микрофинансовая организация во второй раз обратилась в суд с соответствующим заявлением.
По сообщению РАПСИ, МФО «Народная казна» в очередной раз обратилась в московский Арбитражный суд с иском о признании собственной неплатежеспособности. Время рассмотрения искового заявления пока неизвестно.

В конце прошлого года суд остановил производство по аналогичному делу данной микрофинансовой организации. Причина отказа признать «Народную казну» банкротом не разглашалась.

«Народная казна» является одной из структур одноименной группы компаний. В группу также входит коллекторское агентство, Ассоциация микрофинансовых организаций, а также контакт-центр ООО «Фестлайн». Ключевым источником финансирования вышеупомянутой МФО считаются собственные и привлеченные средства, а также открытые кредитные линии.

В прошлом году «Народная казна» стала одной из первых МФО, которая включилась в программу «Развитие малого и среднего бизнеса в Москве на 2012–2016 гг.». В том же году компания удостоилась премии «Финансовая элита России» в номинации «Динамика развития».
 
Переклей паспорта для банка

Миллиарды рублей каждый год теряют банки из-за кредитного мошенничества. Наладить качественную систему выдачи кредитов, которая могла бы самостоятельно анализировать и предотвращать мошеннические операции, удается не всегда. Схемы мошенничества усложняются и система, основанная лишь на анализе информации из кредитных заявок не может предотвратить такие случаи, как:

> Получение кредитов по поддельным и чужим паспортам
> Подача кредитных заявок неблагонадежными лицами
> Оформление кредитных заявок без участия заемщиков
На помощь придёт система выявления мошенничества с использованием биометрических правил.

Новый сервис по предотвращению кредитного мошенничества — FPS.Биометрия — это дополнение существующей системы противодействия мошенничества FPS в виде мощного биометрического контура, работающего с фотографиями заемщиков и имеющая в своем арсенале самые современные средства анализа и обработки изображения.

Сервис предназначен для выявления случаев мошенничества на первоначальном этапе обработки кредитных заявок путем расширения набора правил дополнительными категориями:

> Идентификация
Поиск по биометрическим ключам
Сравнение данных из кредитных заявок
> Верификация
Поиск по идентификационным данным
Сравнение биометрических ключей
> Поиск подозрительных лиц
Поиск подозрительных лиц по биометрическим ключам

Используя указанные инструменты, cистема позволяет выявить:

> Повторное использование документов мошенниками

> Несоответствия в данных кредитных заявок одного заемщика

> Умышленное изменение идентификационных данных

> Получение кредитов по поддельным и чужим паспортам

> Подачу кредитных заявок неблагонадежными лицами

> Оформление кредитных заявок без участия заемщиков

Подключение Банков, уже пользующихся сервисом FPS, к новому сервису FPS.Биометрия не потребует значительных трудозатрат на стороне банка. Все, что необходимо — отправка фотографии заемщика вместе со стандартной для FPS информацией из кредитной заявки. В автоматическом режиме система анализирует обезличенные биометрические данные, находя соответствия и закономерности, определяя на основе различных признаков. Собранная информация агрегируется и используется для расчета набора автоматических биометрических правил. Рассчитанные правила добавляются к стандартному выходному вектору для передачи в банк. Специалисты банка, получив расширенный набор информации, могут настроить более сложную бизнес-логику системы принятия решения, которая поможет предотвратить случаи организованного или внутреннего мошенничества.

Эффективность работы сервиса FPS.Биометрия характеризуется следующими показателями в зависимости от способа использования:

> Идентификация:
FPS.Биометрия определяет мошенника в 70% случаев, практически не ошибаясь
(ошибка 10-8)
> Верификация:
Сверяя фотографию в заявке с прошлой фотографией того же заемщика, выявляем когда люди разные, ошибаясь реже чем в 1% случаев
 
Наткнулся на пресс-релиз НБКИ от 13.01.2015 года, может кому пригодится...

Понравился 7 пункт:

7.На новый уровень выходят и мероприятия по противодействию кредитному мошенничеству. После подтверждения высокой эффективности работы внедренного ранее межбанковского сервиса НБКИ-AFS, специалисты Бюро посвятили 2014 год анализу биометрических технологий. В результате была выбрана отечественная технология анализа фотоизображений компании Техносерв, показавшая наилучшие результаты тестирования. Новый межбанковский сервис фотобиометрии будет полностью базироваться на российских разработках, что исключает внешнеэкономические и политические риски в процессе его внедрения и обслуживания. 2015 год станет этапом установки системы в российских банках и МФИ и существенно повысит эффективность противодействия мошенничеству, а в перспективе будет использоваться при идентификации и верификации клиентов.

Остальные пункты:

В 2014 году на рынке розничного кредитования произошли разнонаправленные события, которые окажут непосредственное влияние на перспективы развития сектора в ближайшем будущем. Начав 2014 год со снижения темпов роста просроченной задолженности, к концу периода кредиторы и заемщики столкнулись с высокой волатильностью национальной валюты и резкими изменениями в сфере банковского регулирования. Для многих рыночных игроков эти изменения оказались настолько существенными, что поставили под сомнение дальнейшую эффективную работу в сфере розничного кредитования.

Вместе с тем, большинство кредиторов оказались готовы к изменяющимся внешним условиям и увеличили свою активность, прежде всего, за счет использования возможностей, предоставленных важным элементом кредитной инфраструктуры – бюро кредитных историй. Именно в 2014 году на рынке бюро кредитных историй произошли изменения, позволяющие рассматривать эти инфраструктурные институты в качестве ключевой составляющей процесса розничного кредитования как с точки зрения поставщика данных, так и в части обеспечения кредиторов современными инструментами управления рисками и кредитным портфелем.

Эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) выделили в 2014 году 10 событий, которые окажут наиболее существенное влияние на перспективы развития одного из основных направлений банковской деятельности - кредитования.

1. Законодательные изменения. В 2014 году вступили в силу важные поправки к закону «О кредитных историях», обеспечивающие учет в базах Бюро всех кредитных обязательств заемщиков. С 1 июля 2014 года передача данных происходит без согласия субъекта, а обязанность формировать кредитную историю получают не только банки, но и микрофинансовые институты -МФИ.

2. Кредитная история и раньше была одним из важнейших источников данных, влияющих на принятие решения кредитора о выдаче кредита. В 2014 году качество кредитной истории стало существенным образом влиять на параметры выдаваемого кредита: срок, сумму и ставку кредита (займа).

3. В 2014 году, с целью полноценной оценки уровня риска при розничном кредитовании, на базе НБКИ была реализована технология учета данных о членах домохозяйств заемщиков - «Анализ социальных связей заемщика». Данная технология позволяет кредиторам управлять рисками и кредитным портфелем на принципиально новом, качественно более высоком уровне. Показательным примером эффективности нового подхода стала модель скоринг-бюро, разработанная на основе данных НБКИ компанией FICO. Следует отметить, что учет дополнительных данных уже в 2014 году обеспечил существенно более высокое качество выдачи необеспеченных потребительских кредитов, чем это было в предыдущие периоды.

4. Более 100 кредиторов приняли решение начать пользоваться оперативным мониторингом финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0». Это существенным образом повысило эффективность кросс-продаж и процесса взыскания на ранних этапах просрочки, способствовало улучшению качества профилактики возникновения просроченной задолженности и, в целом, управления кредитным портфелем.

5. Существенно возросла репрезентативность данных НБКИ о заемщиках-МСП. Благодаря изменениям, внесенным в закон «О кредитных историях» и предоставляющим кредитору право запроса не только кредитной истории самого предприятия, но и данных о связанных физических лицах (собственниках, менеджменте), качество предоставляемой кредиторам информации позволяет им осуществлять управление рисками на гораздо более высоком уровне.

6. Благодаря сотрудничеству с НБКИ банки получили необходимые компетенции для оценки индикаторов долговой нагрузки заемщиков на основе персонализированных данных о кредитных обязательствах и доходах, скорректированных с учетом данных рынка труда. Это позволяет отслеживать как «закредитованные» сегменты, так и заемщиков, потенциально готовых наращивать кредитные обязательства с относительно невысоким риском. Методика НБКИ по расчету долговой нагрузки населения (DTI) получила высокую оценку со стороны кредиторов, Банка России и профильных министерств.

7. см. выше

8. Качественное развитие получила риск-аналитика. Внедренный в конце 2013 года аналитический отчет НБКИ «Бенчмаркинг» стал использоваться многими банками не только в подразделениях по управлению рисками, но и в маркетинге, в департаментах по сбору задолженности и т.п. Хорошие перспективы у отчета имеются и при проведении анализа кредитных портфелей при подготовке договоров цессии, секьюритизации и в due diligence кредитных организаций в целом.

9. В марте 2015 года к работе с НБКИ приступят коллекторские агентства. Но уже в ушедшем году крупнейшие из них проводили подготовительную работу по подключению к базе НБКИ. Это позволит существенно повысить качество взыскания и станет стимулом по развитию цессионного коллекторства.

10. В 2014 году существенные результаты достигнуты в вопросе улучшения доступа заемщиков к своим кредитным историям. Так, впервые к процессу подключился ритейлер федерального уровня – компания Евросеть, предоставляющая услуги населению более чем в 5 000 салонов. В условиях повышения значимости кредитных историй в вопросах кредитования и роста спроса заемщиков на эту информацию, НБКИ ожидает, что в 2015 году свои кредитные истории смогут получить миллионы граждан в любом уголке страны.

Национальное бюро кредитных историй (ОАО "НБКИ") - крупнейшее бюро на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности - создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 января 2015 года бюро консолидирует информацию о 170 млн кредитов, выданных свыше 2500 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 70 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
_____________________________________________________________________________
 
Национальное бюро кредитных историй запустило сервис по анализу заемщиков в соцсетях.

Как пишут "Известия", теперь на решение о выдаче кредитов могут влиять подписка на страницы или размещение сомнительных фотографий.
По информации издания, если потенциальный заемщик в соцсетях подписан на группы сетевого маркетинга или интересуется "быстрыми" кредитами, то это сильно уменьшает его шансы на получение кредита. Также вполне вероятно, что в кредите будет отказано, если клиент узнавал о действиях, позволяющих избавиться от коллекторских агентств.
При этом такие "положительные" действия, как фотоотчеты о поездках, наоборот, повышают шанс положительного решения на несколько процентов.
 
Последнее редактирование модератором:
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Банки узнают о доходах россиян по SMS


Банки получили законное право получать данные о доходах клиентов из Пенсионного фонда максимально простым способом. Схема выглядит так: заемщик подает в банк заявку на кредит; с портала госуслуг клиенту приходит SMS, предлагающее дать согласие на запрос сведений о состоянии его лицевого счета в ПФР; в случае положительного ответа банк получает данные из фонда по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Как выяснили «Известия», поправки, легализующие такую схему, будут в ближайшее время внесены Минкомсвязи в целый ряд нормативных актов. Этот механизм существенно ускорит процесс выдачи кредита. Сейчас клиенты должны направить банкам выписку из ПФР самостоятельно по e-mail (предварительно получив ее из личного кабинета на портале госуслуг). Другой действующий вариант для заемщиков — прийти в офис банка и подписать согласие на запрос сведений о доходах из ПФР.

В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» сообщили, что поправки вносятся в правила применения простой электронной подписи, положение об использовании ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации, созданная в рамках исполнения закона о госуслугах), положение об инфраструктуре электронного правительства.

Механизм получения банками данных из ПФР с помощью портала госуслуг (ЕПГУ) тестируется с июня 2015 года. По данным председателя Национального совета финансового рынка Андрея Емелина, сейчас в нем участвуют 32 банка, в том числе Бинбанк, Совкомбанк, «Русский стандарт», Газпромбанк, ХКФ-банк, Банк Москвы, Альта-банк. По словам участников проекта, банки получают выписки из ПФР за 2–3 минуты только от заемщиков, которые зарегистрированы на ЕПГУ (таких сейчас в России всего 18 млн). Если гражданин не является пользователем портала госуслуг, процесс существенно растягивается по времени (банк в этом случае должен зарегистрировать гражданина на ЕПГУ сам). Еще одно неудобство для банков — организовать доступ клиентов на Gosuslugi.ru в отделениях (для этого нужны терминалы, а значит — дополнительные вливания помимо затрат на интеграцию IT-системы банка с ЕПГУ). Письменное согласие на запрос выписки из ПФР в отделении также неудобно: с точки зрения затрат времени для клиентов, времени и ресурсов — для банков. Участники пилота сходятся во мнении, что подтверждение через SMS является оптимальным вариантом. Выигрыш времени для банков составляет от нескольких часов до нескольких дней.

По данным зампреда ХКФ-банка Мартина Шаффера, 41% клиентов, которые обратились за потребкредитом и которых нужно было регистрировать на ЕПГУ, не имели при себе СНИЛСа. В итоге клиентам приходилось повторно идти в отделение банка. По словам зампреда ХКФ-банка, в 18% случаев при регистрации граждан на ЕПГУ возникали технические ошибки.

— После подтверждения клиента на предоставление информации о состоянии лицевого счета с помощью SMS банк получит выписку из ПФР через СМЭВ сразу в автоматизированную систему банка, — комментирует руководитель проектов Бинбанка Дмитрий Сорокин. — Это и будет автоматизированным процессом получения выписки из ПФР. Такая схема работы ускорит весь процесс выдачи кредитов в целом — как для клиента, так и для банка.

По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, внедрение нового механизма получения выписок из ПФР с использованием SMS не потребует дополнительных вложений.

— Совсем другой вопрос — это доступ к персональным данным с использованием услуг мобильной связи, — говорит Андрей Люшин. — Могут возникать проблемы утечки данных. Впрочем, при желании злоумышленники могут получить доступ и к аккаунту гражданина на портале госуслуг, нигде нет стопроцентной защиты.

Партнер компании «Юков и партнеры» Светлана Тарнапольская не разделяет эти опасения.

— Поскольку SMS подтверждает лишь согласие гражданина на предоставление сведений о его доходах ПФР непосредственно банку и текст самого сообщения никаких данных о доходах не содержит, такой вариант следует признать удобным и вполне безопасным для заемщика, — указывает Светлана Тарнапольская.

По словам банкиров, когда процесс подтверждения доходов с помощью SMS будет отлажен, станет возможным решение всех вопросов о выдаче кредитов дистанционно — через интернет-банк. Клиенты смогут в личном кабинете на сайте банка оставлять заявки на получение займов, с учетом ускоренного подтверждения их доходов (по SMS) заявки на кредиты будут рассматриваться сотрудниками банков быстрее. И заемщикам в дальнейшем будет достаточно один раз посетить офис банка с паспортом — для получения уже одобренного кредита.

Мартин Шаффер указывает, что еще одна важная проблема, которую необходимо решить, — актуализация данных в ПФР. По словам зампреда ХКФ-банка, сейчас идет отставание сведений на 4–6 месяцев, необходимо сократить этот срок хотя бы до 1–3 месяцев.
 
Российским банкам разрешат выдавать кредиты через интернет

Уже в ближайшем будущем российским банкам разрешат выдавать кредиты через интернет. Минкомсвязи приступило к разработке механизма онлайн-кредитования. Планируется, что после одобрения заявки на кредит, которую клиент может подать через интернет-банк, средства будут зачислены на его счёт или карту. Посещать офис банка для получения кредита не потребуется.

По словам собеседника "Известий", в ближайшее время Минкомсвязи проведёт закрытую встречу с представителями крупнейших банков, на которой будут обсуждаться детали механизма онлайн-кредитования. Сейчас через интернет-банк можно только подать заявку на кредит, а получать заём нужно в отделении банка по паспорту.

Для того чтобы узаконить механизм онлайн-кредитования, потребуются поправки в положение об использовании ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации, созданная в рамках исполнения закона о госуслугах) и положение об инфраструктуре электронного правительства.

Банкиры инициативу Минкомсвязи одобряют.

– Мы в XXI веке живём и цифровые технологии всё больше входят в жизнь людей. Возможность удалённо через интернет заказывать и получать банковские услуги – это удобно, экономит и время клиента, и ресурсы банка. Главное, чтобы при реализации такого сервиса банки обеспечили надёжную идентификацию заёмщиков во избежание каких-либо злоупотреблений, – прокомментировал E1.RU предложение Павел Ефремов, председатель правления банка "Нейва".

Эксперт видит два варианта обеспечения надёжности подобных кредитов.

– Или клиент всё-таки должен один раз прийти в офис банка, либо сделают какой-то глобальный механизм, когда человека может идентифицировать любая уполномоченная организация, например, при помощи цифровой подписи. Какая-то работа по организации второй схемы ведётся, но пока никакой конкретики нет, – говорит Павел Ефремов.

Отметим, что точные сроки внедрения онлайн-кредитов пока неизвестны.
 
Украинские "дочки" на выданье
Госбанки РФ получили шанс покинуть страну
Российские госбанки вплотную занялись поиском выхода с украинского рынка. Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк, по информации "Ъ", ищут возможность продать дочерние банки в стране. Это происходит на фоне заметного восстановления их собственного бизнеса и в целом украинского банковского рынка. По мнению экспертов, госбанки руководствуются не столько экономической ситуацией, сколько политической и используют появившееся окно для продажи.


Вчера украинский Forbes сообщил о переговорах по продаже дочернего банка Сбербанка на Украине местному бизнесмену Александру Ярославскому. В самом банке "не комментируют рыночные слухи". По словам источников "Ъ", Сбербанк действительно вел переговоры, которые не увенчались успехом. Но намерения уйти с украинского рынка это не отменяет, и банк продолжает поиски покупателя.

Готова расстаться с украинским банком и группа ВТБ. Вчера в Лондоне на мероприятии "День инвестора" президент ВТБ Андрей Костин заявил: "Что касается Украины — у нас были там большие потери. Мы не видим там слишком больших возможностей — как экономических, так и политических. Если будет возможность, мы, может быть, лучше бы продали бизнес". Как пояснили "Ъ" в пресс-службе ВТБ, группа несет серьезные потери на Украине, велики невозвраты по кредитам. "Тема присутствия российских банков на территории Украины чрезвычайно политизирована,— подчеркнули в пресс-службе.— Также отделения ВТБ на Украине не раз подвергались актам вандализма. Все это создает крайне некомфортную атмосферу для продолжения работы группы на Украине".


Из российских госбанков крупная дочерняя структура на Украине есть также у Внешэкономбанка (ВЭБ). По информации "Ъ", он также ищет возможность продажи украинского бизнеса — Проминвестбанка.

В ВЭБе воздержались от комментариев. Сопоставимый по масштабам банк на Украине есть и у "Альфа-групп" (владеет российским Альфа-банком). Впрочем, в отличие от госбанков, "Альфа-групп" не ищет выхода с украинского рынка, а наращивает свое присутствие, покупая у Unicredit Group Укрсоцбанк и, по информации "Ъ", рассматривая другие активы для приобретения. В "Альфа-групп" на запрос "Ъ" не ответили.

До сих пор российские банки, у которых был крупный украинский бизнес, о планах продажи не распространялись. Таким образом, большинство крупнейших российских игроков изменило свою позицию. Между тем анализ финансовых результатов дочерних структур перечисленных банков в стране и ее финансового рынка в целом за первый квартал 2016 года по украинским стандартам отчетности свидетельствует о существенном улучшении ситуации.

По данным Национального банка Украины (НБУ), в первом квартале совокупный убыток украинских банков составил 8 млрд гривен против 17,3 млрд гривен за аналогичный период 2015 года. При этом украинский Сбербанк в первом квартале смог выйти на прибыль — 53 млн гривен против убытка 2,3 млрд гривен за первый квартал 2015 года, ВТБ сократил убыток с 8,8 млрд гривен годом ранее до 4,5 млрд гривен, Проминвестбанк — с 3,5 млрд гривен до 2,38 млрд гривен, Альфа-банк — с 0,5 млрд гривен до 0,3 млрд гривен.

Такой эффект отчасти объясняется экономией на резервах. Весь украинский банковский сектор сократил отчисления в резервы в 3,58 раза, Сбербанк — в 2,68 раза, ВТБ — в 2,43 раза, Альфа-банк немного нарастил резервы, Проминвестбанк, напротив, восстановил провизии на 249 млн гривен. По словам управляющего директора ИК QBF Зелимхана Мунаева, ситуация на Украине несколько стабилизировалась, боевые действия на востоке страны утихли, и логично, что на фоне эффекта очень низкой базы наблюдается восстановление. "Достаточно много инвесторов сейчас испытывают оптимизм по поводу будущего украинской экономики,— отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.— Впервые за два года она продемонстрировала рост на 0,1% по итогам первого квартала. Это неплохо после падения украинского ВВП на 10% в 2015 году и на 6,8% — в 2014 году. ЕБРР ожидает рост данного показателя на 2% по итогам 2016 года".

Эксперты не видят жесткого противоречия между улучшением ситуации и желанием банков продать активы, отмечая, что именно сейчас появился реальный шанс это сделать. "На фоне стабилизации и улучшения показателей у госбанков появился шанс найти покупателя на свои активы — еще в прошлом году это было весьма непросто, если не сказать нереально,— считает главный экономист ПФ "Капитала" Евгений Надоршин.— Неудивительно, что на фоне сохраняющейся напряженной политической ситуации госбанки спешат избавиться бизнеса на Украине. В случае с "Альфа-групп" ситуация не такая сложная, так как это не государственный игрок, к тому же украинским банком владеют зарубежные, а не российские структуры "Альфа-групп"".

Возможно, что потенциальные риски продолжения работы российских банков в Украине перевешивают ожидаемый доход, добавляет Дмитрий Лукашов. "Пока это в основном касается лишь банков с участием государственного российского капитала,— поясняет он.— Начиная с весны 2014 года Верховная рада Украины уже несколько раз пыталась заблокировать работу таких кредитных учреждений" (см. "Ъ" от 2 июля 2014 года). Кроме того, часть населения Украины крайне радикально настроена в отношении российских банков, отмечает Зелимхан Мунаев.

В то же время, полагают эксперты, госбанки, принимая решения о выходе с Украины, руководствуются отнюдь не экономической ситуацией. "Динамика развития событий на Украине крайне высока, банки же мыслят минимум категориями кварталов, в реальности — категориями годовой отчетности,— говорит управляющий партнер FinPoint Сергей Будкин.— Сообщения о возможном выходе российских банков с украинского рынка диктуются инерцией принятия решений в первую очередь, и только во вторую очередь — реальной необходимостью". Необходимость, по его мнению, если и есть, то, скорее, политического характера — быть бизнесом с российским капиталом, а тем более банком на Украине сейчас крайне дискомфортно.
Подробнее:

 
Последнее редактирование модератором:
В РСХБ связали рост числа кибератак с нестабильностью экономики и ощущением вседозволенности!
В последнее время кибератаки на банки участились, масштаб таких атак связан в том числе с нестабильной экономической обстановкой и массовым вовлечением в хакерство наиболее образованной молодежи, считают в Россельхозбанке.
«По нашему мнению, на масштаб этого явления влияют следующие основные факторы: нестабильность экономической обстановки; массовое распространение преступного киберинструментария; массовое вовлечение в преступную деятельность наиболее образованных слоев населения, в том числе в возрасте от 18 до 30 лет; формирование ощущения безнаказанности и «легких денег» и другие», — сказали в банке, не став уточнять, сколько атак зафиксировано на сам Россельхозбанк.

На то люди и образованные)))

 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
ps . я работал на подносе в интернет магазине , у шефа счёт был в Альфабанке , в токиене ктото копейки сливал, но это мелочи, он наличку продавал , зачем выручку вести в банк!
 
ps . я работал на подносе в интернет магазине , у шефа счёт был в Альфабанке , в токиене ктото копейки сливал, но это мелочи, он наличку продавал , зачем выручку вести в банк!
И? много сливал?
В чем смысл данного вашего поста?
Не улавливаю связи. Ну не декларировал ваш шеф кассу и банку не сообщал, но зачем-то вместо того чтобы в карман положить продавал за безнал.. ну молодец.. :)
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Тс это бизнес , ему какая разница , наличьку курьеры каждый день везут в банк
!
 
Тс это бизнес , ему какая разница , наличьку курьеры каждый день везут в банк
!
А что у вас 2-й бухгалтерии не было ? :))
:lol:
И чеки кассовые вы заранее не печатали и БСО не выписывали курьеру до поездки??
Прям идеальный интернет магазин.
 
Сверху Снизу