10 предметов, сделанных из человеческой плоти

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.837
Репутация
61.675
Реакции
269.908
RUB
0
10 самых странных и диких примеров: от музыкальных инструментов из костей, до книг из человеческой кожи в духе «Некрономикона».

Ботинки из кожи преступника









Джордж Фрэнсис Уорден по прозвищу Джордж Большой Нос был конокрадом и грабителем поездов на Диком Западе. В 1878 году он вместе с подельниками убил пару помощников шерифа и рванул в Монтану. Там его длинный язык довел его до ареста и Уордена приговорили к повешению. До виселицы он не доехал: разъяренная толпа линчевала его, повесив на телеграфном столбе. Бандит так сопротивлялся, что веревкой ему полностью срезало уши (это видно на посмертном слепке его головы — они содраны напрочь).

На этом злоключения конокрада не кончились. Вскоре после того, как его похоронили, Джорджа выкопали два доктора, Томас Мэги и Джон Осборн. Они решили: раз уж разбойника все ненавидели, никто не будет против, если они используют его тело на благо науки. Правда, представления о науке у них были неортодоксальные. Сняв с него кожу и выдубив ее, врачи изготовили:

— Башмаки. Причем за основу взяты башмаки самого Джорджа, снятые с его трупа.
— Докторский саквояж.
— Изящный кошелек.








Кроме того, из его черепа сделали пепельницу. Существует легенда, согласно которой Джон Осборн, впоследствии став первым губернатором от партии демократов в своем штате, пошел в ботинках из Джорджа на свою инаугурацию.

Тибетские флейты и барабаны из костей








Ганлин- это флейта из бедренной кости человека, которая используется в ритуалах тибетского буддизма. Причем для инструмента подходят далеко не все человеческие останки: в идеале это должны быть кости девочки или мальчика из брахманской семьи. Однако подходят также кости преступника или человека, умершего от болезни.
Флейта ганлин используется вместе с барабаном из двух человеческих черепов в ритуале, который называется чод. Смысл ритуала — отпугнуть злых духов и ублажить гневливых богов, а также напомнить простым смертным о тщетности их существования.





Штаны из исландца

По какой-то причине исландцы XVII века считали, что если надеть на себя штаны из кожи мертвеца, то это сделает любого чертовски удачливым и богатым. Эта магическая вещь называется «науброук» (буквально «некроподштанники») и сделать ее очень непросто. Во-первых, вам нужно получить разрешение от умирающего, тот должен позволить вам использовать его кожу после смерти. Во-вторых, кожу ниже пояса надо снять мастерски: от пупа и до кончиков пальцев не должно быть ни единой дыры.

Затем в мошонку мертвеца кладется монета, украденная у вдовы, и гальдрастав — магические руны, начертанные на бумаге. После этого штаны нужно надеть на себя и, в идеале, ходить в них почти всю жизнь не снимая. Перед смертью их нужно передать потомкам, чтобы они тоже ходили в штанах из мертвеца, заправив свою мошонку в мошонку давно умершего человека, где побрякивает монетка и бумажка. Кажется, никакие богатства мира не стоят этого.








Лира из черепа








Эта лира — один из самых крутых экспонатов в нью-йоркском музее Метрополитан. Она была приобретена у некоего коллекционера в конце XIX века. Изначально ее относили к артефактам Южной Африки, но с 1906 года лиру из черепа принято считать произведением центральноафриканских мастеров.

Что это за вещь, и зачем она нужна на самом деле — не совсем ясно. Хочется верить, что это культовый реликт тайных обществ Африки (которые до сих пор существуют на континенте); что-то демоническое и колдовское. Впрочем, может оказаться и так, что эту лиру создал какой-нибудь ушлый африканский торгаш, который знал, что подобные безделицы можно задорого впарить европейским исследователям.

Одеяние ацтекского жреца













Шипе-Тотек — добрый бог ацтекского пантеона. Он отвечает за обновление жизни, всходы, урожай, сытость и простое крестьянское счастье. Но, как это обычно бывает в архаичных аграрных культах, у подобных богов всегда оказывается обратная, хтоническая сторона.

Раз в год, весной, добрый Шипе-Тотек требует, чтобы ему устраивали праздник Тлакашипеуалицтли. Во время этого фестиваля ацтекские жрецы заживо сдирали кожу с пленников и потом еще три недели расхаживали в ней, как в жакетах. При этом кожа должна быть снята не с какого-нибудь доходяги, а с гладиатора, убитого в священном бою. Для этого ацтеки привязывали одну ногу пленного к камню или шесту и давали ему Орудие. Затем на него нападали четверо ацтекских воинов, а когда им удавалось побороть жертву, в дело вступали жрецы со своими обсидиановыми ножами.
Кожа шла на костюмы, а плоть несчастного ритуально съедалась. Для самих ацтеков это было не дикарством, а осмысленным и одухотворенным ритуалом: человек, с которого сняли кожу, символизировал семена, с которых счищают шелуху, а его кровь — грядущие дожди, которые ниспошлет Шипе-Тотек.

Справедливости ради, если пленный показывал себя великим воином и давал отпор, его могли отпустить. Но в истории, судя по всему, сохранился только один подобный случай: пленник по имени Тлауикол, зарубивший 20 ацтеков, был с почестями отправлен домой.

Ритуальные маски экои













Ритуальные маски народа экои из Нигерии — одни из самых сложных в мире. Их не только трудно сделать, но и довольно тяжело носить: они очень комплексные, часто громоздкие, с несколькими лицами и нередко с лавкрафтианскими отростками по полметра длиной. Многие из них покрыты кожей. В некоторых случаях — кожей людей.

Нужно сразу отметить, что сами экои не такие уж кровожадные, и маски из человеческой плоти у них не в почете. Однако в Нигерии уже несколько столетий существует так называемое «Общество Леопарда» — тайный культ, практикующий человеческие жертвоприношения. «Леопарды» были известны как свирепые воины и безжалостные работорговцы.
Именно им приписывают создание масок, покрытых человеческой кожей, которую они, судя по всему, снимали с рабов во время своих ритуалов. Причем это было не только элементом культа, но и инструментом террора.

Книги из человеческой кожи








«Некрономикон», сделанный из человеческой кожи, — не такая уж незаурядная вещь, если подумать. В Новое время многие пациенты именитых врачей почитали за честь завещать свою кожу для переплетов великих анатомических трудов. А к XIX столетии такое явление, как антроподермический переплет вообще стало чуть ли не обыденным. Дело в том, что в век прагматизма даже бесхозные тела повешенных преступников были настоящей золотой жилой. Их использовали как объекты для изучения в анатомических театрах, их органы заспиртовывали в банках и выставляли на публику, а кожу дубили для всяких милых безделушек.

Подарить другу или тестю книгу с переплетом из кожи висельника многим казалось знаком респектабельности. Вот самые любопытные из подобных сохранившихся книг:
«Практические вопросы о законах короля Испании». У этой книги существует один экземпляр с жутким переплетом, но сентиментальной историей. Надпись на последней странице гласит: «Переплет этой книги — все, что осталось от моего доброго друга Джонаса Райта, с которого заживо содрали кожу африканцы вайюма 4 августа 1632 года. Король Бтеса отдал мне книгу — одну из немногих оставшихся от бедного Джонаса вещей, а также лоскут его кожи для переплета. Requiescat in pace».








Вергилий, «Георгики». Пасторальная поэма древнеримского поэта, которая посвящена земледелию, плодоводству, виноградарству, скотоводству и пчеловодству. В XVIII веке ее перевел на французский поэт Жак Делиль, но кому-то, видимо, стихи про пчелок показались пресноватыми. Этот некто пробрался в морг, где лежало тело Делиля, содрал с него кусок кожи и сделал переплет для «Георгик».


Судебные записи Убийства в красном амбаре. В 1827 году бедовый парень Вилли Кордер убил свою подругу Марию и закопал в амбаре. В конце концов его преступление раскрыли, Вилли повесили, а из его кожи сделали переплет для его собственного уголовного дела.








— Сборник стихов Джона Мильтона. В 1830 году английский крысолов Джордж Кадмор отравил свою жену мышьяком, был пойман и повешен. По доброй традиции его тело отдали анатомам, а уже те пустили его кожу на оформление прекрасного сборника Мильтона. Поэт, кстати, как и Вергилий, любил рисовать пасторальные картины в своих стихах.


Ад и мерзость Эда Гина

Эд Гин- знаменитый серийный убийца, который повлиял на американскую культуру не меньше, чем Чарльз Мэнсон. Он жил в штате Висконсин, его отец был алкоголиком, а мать — полусумасшедшей религиозной фанатичкой, которая наказывала его за общение с другими детьми и поломала ему психику.








После того, как отец, мать и старший брат Гина умерли, он превратил доставшуюся ему в наследство ферму в одно из самых жутких мест на Земле. Эд выкапывал трупы с окрестных кладбищ, снимал с них кожу и делал из нее всевозможные безделицы. В какой-то момент тел с кладбищ стало не хватать, и Гин убил как минимум двух женщин, которые напоминали ему о матери — тоже ради материалов для крафтинга. Когда полиция устроила обыск на ферме Эда, она нашла там такие вещи:

— Маски из человеческой кожи и отрубленные головы. Судя по всему, Гин развесил их по дому «для красоты».
— Одежда из человеческой кожи: две пары штанов, жилет, костюм.
— Перчатки, сделанные из кожи с кистей рук.








— Стул, обитый человеческой кожей.
— Пояс из женских сосков.
— Девять вульв в обувной коробке.
— Четыре носа.








— Мусорная корзина из человеческой кожи.
— Тарелка для супа, сделанная из черепа.
— Две чаши-свечи из черепов.








— Пара губ на шнуровке от оконной шторы.
— Абажур из кожи, снятой с человеческого лица.

Неудивительно, что ферму вскоре сожгли, а Эд Гин провел остаток своей жизни в психиатрической лечебнице. Зато по количеству упоминаний и отсылок к нему в поп-культуре он — лидер среди американских маньяков. «Психо», «Американский психопат», Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой» — все это берет начало на ферме Гина.

Архитектурные украшения из костей








Чешская церковь, известная как Костница в Седлеце — прекрасное место, чтобы подумать о бренности человеческого бытия. Изначально это был ничем не примечательный костел, но однажды местный аббат привез из паломничества в Святую Землю горсть земли с Голгофы. С этих пор кладбище при церкви стало невероятно популярным в округе — истово верующие хотели быть похороненными именно здесь.
Со временем останков накопилось огромное количество. Девать их было просто некуда, так что построили оссуарий, то есть склеп для хранения костей. В XIX веке, когда переполнился и он, дворяне Шварценберги, владеющими этими землями, наняли резчика по дереву по имени Франтишек Ринт, чтобы он придумал, как разместить кости компактнее, да еще и поэстетичнее. Так появилось это странное произведение искусства, где кости сорока тысяч усопших превратились в единую композицию.
У Костницы в Седлеце есть аналоги и в других католических странах: Санта-Мария-делла-Кончеционе в Италии и Capela dos Ossos (буквально «Часовня Костей») в Португалии.













Камера обскура из черепа

Современный художник, а по совместительству дайвер и искатель сокровищ Уэйн Мартин Белгер создал потрясающее произведение искусства, которое само способно делать произведения искусства. Он называет это «Камера Третий Глаз», и она представляет собой камеру обскура, сделанную из останков 13-летней девочки.

Девочка была убита в Техасе 150 лет назад, после чего ее череп просто пылился в медицинской коллекции. Уэйн решил дать ему вторую жизнь, превратив в камеру обскура: он просверлил во лбу небольшое отверстие, которое окружил драгоценными камнями зеленого, янтарного и бордового цвета. Затем он распилил череп напополам (чтобы можно было вставлять светочувствительную пленку) и поместил конструкцию в алюминиевый корпус.

Камере требуется около полутора часов для того, чтобы изображение окончательно закрепилось на пленке, но результаты поразительны. Картины, которые буквально созревают в черепе, похожи на фотографии призраков или потусторонней, макабрической реальности.















 
Сверху Снизу