12 упражнений на развитие внимания.

Eleven

Опытный
Меценат
Регистрация
4/5/20
Сообщения
1.289
Репутация
1.487
Реакции
6.077
RUB
0
Сделок через гаранта
2
Замечали ли вы, что вам сложно сфокусироваться на одном деле, вас постоянно отвлекают внешние помехи и посторонние мысли?

Возможно, у вас накопилась куча полуготовых проектов на работе, дюжина нереализованных идей в голове, и, следовательно, масса сожалений о том, что никак не получается довести их до конца.

Что же делать, как развить умение концентрироваться на том, что действительно важно?

Ваш мозг – это своего рода мышца. И точно так же, как мышцы вашего тела, мозг нуждается в регулярных тренировках.
Я предлагаю вам несколько простых, но весьма эффективных упражнений. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете объем и силу концентрации своего внимания.



Упражнение 1
1. Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

2. Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Результат:

  • запомнили менее 5 деталей – плохо;
  • запомнили от 5 до 9 деталей – хорошо;
  • запомнили более 9 деталей – отлично.


Упражнение 2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

489561348526419569724



Упражнение 3
1. Найдите по телевизору интересную передачу или на ноутбуке свой любимый сериал.

2. Поставьте рядом с экраном часы с движущейся секундной стрелкой.

3. В течение 3-5 минут смотрите лишь на движущуюся секундную стрелку, не отвлекаясь на то, что вы видите на экране.

Если отвлеклись, начните все с начала.



Упражнение 4
1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой – круг, второй – треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник – с острыми кончиками углов.

3. Теперь попробуйте нарисовать за одну минуту максимум кругов и треугольников.

Результат:

  • меньше 5 – плохо;
  • 5-7 –средне;
  • 8-10 – хорошо;
  • больше 10 – отлично.


Упражнение 5
Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» – Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие – в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.



Упражнение 6
1. Поставьте перед собой какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните этот предмет во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.



Упражнение 7
1. Бросьте на стол в произвольно порядке 10 спичек или зубочисток.

2. Смотрите на них 10 секунд, затем, накрыв газетой, зарисуйте на бумаге их расположение.

3. Постепенно увеличивайте количество спичек или зубочисток.



Упражнение 8
1. Перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми вы сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т.д. Вспомните слова, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.



Упражнение 9
За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. Как этого добиться? Тренировками.

Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу текста, и постарайтесь за это мгновение увидеть и опознать как можно больший объем информации. Отвернитесь и постарайтесь воспроизвести в памяти, что вам удалось увидеть.

Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток.



Упражнение 10
1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотритесь и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество особенностей интерьера этой комнаты и находящихся в ней предметов.

3. Выйдите и детально опишите то, что вы увидели. Сравните записанное с оригиналом.



Упражнение 11
1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.



Упражнение 12
Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

Вот еще несколько советов, как усилить эффективность упражнений на развитие внимания:

  • Не совмещайте тренировки с выполнением какого-то дела – толку от этого не будет. Вы должны сосредоточиться на чем-то одном.
  • Убедитесь, что ваше психическое и физическое состояние в норме. Если вы чем-то встревожены, расстроены, плохо себя чувствуете, то не сможете полностью сосредоточиться на упражнениях.
  • Создайте себе оптимальные условия для занятий – убедитесь, что ничто и никто вас не отвлекает.
  • Визуализируйте свое внимание, например, представляйте его в виде светящегося луча, что поражает цели.
  • Не бросайте выполнение упражнений после недели-двух, считая, что они бесполезны. В их эффективности вы убедитесь не ранее, чем через месяц.
Конечно, мы не роботы. Совершенно нормально задуматься, и найти себя смотрящим в окно или на небо. Более того, периодические «провалы в сознании» полезны для мозга, поскольку они позволяют подсознанию обработать полученную из внешнего мира информацию, привести ее в порядок.

Но стоит помнить, что большинство наших успехов в жизни связаны с умениями доводить начатое дело до конца, и обращать внимание на «мелочи», которые окружающие люди просто не замечают.
У внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрирован и успешен. Каждому из нас мешает двигаться вперед банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности. Одни побеждают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство людей эту битву проигрывают. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.

Будьте внимательны! От этого зависит ваше настоящее и будущее.
 
Сверху Снизу