30 лет назад American Airlines предлагала “золотые билеты”. Почему теперь авиакомпания сожалеет об этом?

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.636
Репутация
61.675
Реакции
269.585
RUB
0




Золотой билет того стоит…

Представьте себе: не задумываясь, вы могли бы полететь в Париж, просто чтобы увидеть последнюю выставку в Гран-Пале, забрать друга из Милана, отправиться на греческие острова поужинать и вернуться домой на следующее утро, чтобы успеть на завтрак.

В 1981 году авиакомпания American Airlines ввела членство, включающее пожизненное неограниченное количество полётов первым классом, стоимость которого начиналась с 250000 долларов США. Давайте просто повторим: на всю жизнь и без ограничений. Участникам предоставляли пожизненный доступ к клубу Admirals Club и VIP-залам аэропортов Америки, и они получали воздушные мили за каждый полёт. Всеобъемлющий пропуск предлагали за дополнительные 150000 долларов. Похоже, довольно неплохие инвестиции, не так ли? Неплохие до абсурда…








Члены AAirpass были VIP-персонами в воздухе. Стюарды помнили их имена, знали, что они любят есть и что обычно заказывают.

Владелец AAirpass Пьер Врум, налетавший авиакомпанией более 40 миллионов миль, вспоминает одного стюарда, который приносил ему "три закуски из лосося, без десерта и бокал шампанского сразу после взлёта – даже не нужно было просить".

Другой член клуба летал из Чикаго в Лондон 16 раз всего за 25 дней. Он купил свой AAirpass в 1994 году, получив более 4 миллионов долларов в качестве компенсации за автомобильную аварию.

Обладая соответствующими пропусками, обладатели золотых билетов могли воспользоваться всеми привилегиями. Некоторые выдёргивали случайных незнакомцев из очереди на регистрацию в аэропорту и предлагали им неожиданное повышение комфорта до первого класса – места, которые могли стоить до 10000 долларов. Другие просто бронировали соседние места для дополнительного комфорта. Постоянные пользователи программы, такие как г-н Лоу и г-н Ротштейн, регулярно бронировали места-призраки под именами "Дополнительный Лоу" и "Сумка Ротштейна".

"Они сами рассказали мне, как сделать это", – сказал мистер Лоу.

С помощью агентов АА владельцы золотых билетов могли даже сделать несколько бронирований для одной и той же поездки в случае, если они опоздают на рейс. Также им нравилось иметь возможность бронировать места на рейсах, которыми они не собирались лететь.

Г-н Ротштейн (и Сумка Ротштейна) совершил более 3000 бронирований за четырёхлетний период, но отменил 2/3 из них.

Именно такое поведение положило начало расследованию "мошеннического поведения" и привело к тому, что несколько членов AAirpass оказались в центре серьёзного расследования, как сообщила публикация в Los Angeles Times.








Удивительно, но практику бронирования мест для владельцев золотых билетов фактически не запрещали ещё три года после введения программы. Было подсчитано, что некоторые члены клуба ежегодно обходятся авиакомпании в 1 миллион долларов.

"Вскоре стало очевидно, что пассажиры стали умнее нас", – сказал Боб Крэндалл, бывший генеральный директор АА, ушедший в отставку в 1998 году. Авиакомпания пыталась поднять цену на неограниченный AAirpass, сначала в 1990 году до 600000 долларов, а затем в 1993 году до чуть более 1 миллиона долларов. АА даже прибегла к тому, чтобы предложить некоторым членам клуба полный возврат средств в надежде, что они откажутся от своего билета. К 1994 году американцы довели программу до максимума, а 10 лет спустя в 2004 году они попытались предложить её в последний раз за 3 миллиона долларов (плюс 2 миллиона долларов за сопутствующие абонементы). Они продали в общей сложности ноль билетов.

Всё это время за кулисами работала элитная команда следователей, нацелившаяся на членов клуба, которые летали чаще всех и заставляли American Airlines терять больше всего денег. Исполняя роль, немного похожую на ту, которую сыграл Том Хэнкс в фильме "Поймай меня, если сможешь" (2002), Бриджит Кейд отвечала за отсеивание недобросовестных членов клуба.

Под её руководством давние участники программы приходили на регистрацию в аэропорту со своими попутчиками, и вместо того чтобы забрать билеты на самолёт, получали письма, информирующие их о том, что они лишены своего AAirpass за мошенническое поведение и что им впредь запрещено летать авиакомпанией. Униженные и оскорблённые, они были вынуждены признать, что золотые билеты, которые они приобрели 30 лет назад, потеряны навсегда, и мечта рухнула.

Один брокер, ушедший на пенсию, открыто начал использовать AAirpass в качестве своего единственного источника дохода. Перевозя пару из Далласа, штат Техас, туда и обратно в Европу за 2000 долларов в месяц, он сказал: "Вот так я и оплачиваю счета". Устав от полётов, он не поднимал шум, когда его членство было прекращено, но другие не сдавались без боя.








Некоторые члены клуба подали в суд на American Airlines, American Airlines пытались подать в суд на членов клуба, члены клуба подавали в суд на American Airlines – и так до бесконечности.

Чтобы доказать, что члены клуба были виновны, American Airlines прибегала не к очень хорошим тактикам: в частности, она выслеживала попутчиков некоторых членов клуба. С Сэмом Малроем, личным тренером из Далласа, который должен был лететь в качестве попутчика Пьера Врума, одного из самых частых пользователей программы, связался агент American Airlines, работавший в элитной команде по обеспечению честности доходов, и сообщил, что его рейс отменён. Если мистер Малрой признается, что заплатил Пьеру Вруму за место в самолёте, взамен агент предложит ему бесплатный билет в первый класс.

В электронном письме, написанном в American Airlines, г-н Малрой жалуется на вымогательство:

Я хотел бы, чтобы руководитель Линды Наварро связался со мной как можно скорее. Она вымогает у меня деньги в попытке преследования другого пассажира в качестве какой-то мести, не имеющей ко мне никакого отношения. Она заморозила мою учётную запись в AA и требует предоставить ей ложное заявление. Я подал официальную жалобу сегодня вечером и завтра позвоню в офис окружного прокурора, чтобы узнать, могу ли я выдвинуть обвинения. Спасибо.

Были изъяты записи полётов, а затем в суде выяснилось, что Пьер Врум, который часто жертвовал свои воздушные мили жертвам СПИДа, чтобы они могли навестить свои семьи, также получал деньги (до 100000 долларов) от попутчиков в полётах (и не обязательно от мистера Малроя).

Врум признался, что получал деньги от некоторых попутчиков, но его адвокаты утверждают, что когда он купил свой билет в 1981 году, его контракт с AA не запрещал практику продажи мест. Врум также утверждал, что, когда он принимал деньги от попутчиков, почти всегда это была плата за его деловые советы, которые он щедро раздавал во время полёта. Он также утверждал, что его попутчики часто сами настаивали на выплате компенсации за место.









Г-н Ротштейн, который подал в суд на авиакомпанию за обвинение в мошенничестве, также ссылался на заключённый в 1987 году контракт, который подтверждает, что многократное бронирование не запрещено, хотя и выглядит подозрительно.

Тем не менее, в 2011 году суды постановили, что условия контрактов были нарушены. Авиакомпания нашла способ избавиться от самых дорогостоящих для неё держателей золотых билетов.

В ноябре прошлого года материнская компания American Airlines объявила о банкротстве, и некоторые судебные дела остались незакрытыми.

Стив Ротштейн до сих пор хранит вежливое письмо от бывшего генерального директора American Airlines Боба Крэндалла, полученное им в 1998 году:

Дорогой Стив!

Как приятно видеть вас на «Конкорде». И как мило, что вы прислали мне записку и ручку «Конкорд». Большое спасибо!

Я рад, что вы довольны вашими инвестициями в AAirpass. Вы можете рассчитывать на нас – мы будем сохранять жизнеспособность компании и соблюдать условия сделки в далёком будущем.

Ещё раз спасибо за то, что воспользовались своей любимой авиакомпанией, и за вашу приятную записку. С Новым Годом!

С наилучшими пожеланиями.






 
Последнее редактирование:
Вот бы у нас на "Победу" ввели золотой билет :lol:
 
Сверху Снизу