Братья Титаника

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
ЖУРНАЛИСТ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.625
Репутация
8.866
Реакции
22.633
RUB
0
Сделок через гаранта
4
Депозит
3 500 рублей
Всех приветствую, в данной статье я хотел бы рассказать об однотипных с Титаником кораблях.

Британник, Олимпик и Титаник принадлежат одному типу океанских лайнеров - Олимпик. Работы над созданием судов велись с 1907 до 1914 год. Олимпик и Титаник получили номера 400 и 401. Британник, так как строился позже «братьев», получил номер 433.

«Олимпик», «Титаник» и «Британник» на момент ввода в эксплуатацию являлись самыми большими судами в мире. Лайнеры данного класса остаются одними из известнейших кораблей. Катастрофам «Титаника» и «Британника» посвящено множество книг и фильмов.

Главной причиной создания данных кораблей служила конкуренция компании «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» (производитель Титаника). С началом эксплуатации «Лузитании» и «Мавритании» в 1907 году компания «Уайт Стар Лайн» стала терять былую популярность.
В «Уайт Стар Лайн» сделали ставку на строительство двух больших судов, к которым позднее должно было добавиться третье. В поперечнике они превосходили бы суда, устанавливавшие рекорды в скорости, но возросшее число перевозимых пассажиров и грузов должны были обеспечить владельцу достаточную прибыль. Более широкий корпус позволял бы судам сохранять такую осадку, какая соответствовала бы возможностям посещаемых портов. Кроме того, внешний вид и интерьеры судов должны отличаться элегантностью и изяществом, в приоритете компании находились максимум комфорта и гарантия безопасности.
В декабре 1908 года был заложен киль «Олимпика», а 31 мая 1909 года — «Титаника». Суда строились рядом. Так как на стапелях было место для постройки только двух судов, третье могли начать строить только после того, как спустят на воду первое. В ноябре 1911 года стапеля освободили и началась работа над третьим и последним судном класса «Олимпик». В рекламе новых лайнеров говорилось, что они непотопляемы.

Суда могли оставаться на плаву с 4 затопленными отсеками из 16, но не более. Тогда было сложно представить повреждения, при которых были бы затоплены первые 5 отсеков, ведь в мирное время ни одно судно не получало таких серьёзных повреждений, как «Титаник» год спустя.

Согласно действующим тогда правилам торгового мореходства, все суда тоннажем больше 10 000 т имели 16 спасательных шлюпок. На лайнерах класса «Олимпик» это правило было превышено и на шлюпочной палубе «Олимпика» и «Титаника» было по 20 шлюпок общей вместимостью в 1178 человек (для сравнения: на «Титанике» было 2207 человек (1316 пассажиров 891 член команды); шлюпок не хватило бы даже для пассажиров, не то что для всех людей на борту).

С введением в эксплуатацию лайнеров «Олимпик» и «Титаник» «Уайт Стар Лайн» стала обладать самыми большими лайнерами в мире. Конкуренты из «Кунард Лайн» со своими «Мавританией» (прежде обладавшей этим титулом) и «Лузитанией» были полностью оставлены позади, когда 20 октября 1910 года «Олимпик» был спущен на воду («Мавритания», спущенная на воду в 1906 году, имела водоизмещения 31 938 тонн, а «Олимпик» был на 13 000 тонн больше, имея водоизмещение 45 324 тонны). В дальнейшем, когда «Титаник» присоединился к своему собрату по флотилии Уайт Стар Лайн, казалось, что понадобится много времени, чтобы превзойти их.

Спущен на воду 20 октября 1910 года.

После гибели «Титаника» «Олимпик» судно было оборудовано 64 крепкими шлюпками по всей длине шлюпочной палубы. Были установлены шлюпбалки повыше, чтобы вместить по 2 шлюпки. После пяти месяцев работ, потраченных 2 500 000 £, 2 апреля 1913 года «Олимпик» вернулся к службе на северной Атлантике.

Начало Первой мировой войны застало «Олимпик» на пути в Нью-Йорк, и ему пришлось добираться до порта как можно быстрее. «Олимпик» продолжал обслуживать пассажирскую трансатлантическую линию между Англией и Америкой. Однако позже он был реквизирован британским правительством и превращён в военный транспорт. Судно совершало рейсы с солдатами в Средиземное море на остров Лемнос. Вскоре после гибели от рук немцев 7 мая 1915 «Лузитании», «Олимпик», перекрашенный в камуфляж, начал перевозить солдат из Великобритании в Галифакс (Канада). Совершая эти рейсы, он однажды встретил «Британник», который тогда работал госпитальным судном.

Позже, в 1918 году на «Олимпик» попыталась напасть немецкая подводная лодка, но атака была неудачной. «Олимпик» догнал субмарину и потопил её таранным ударом. Это единственный случай, когда гражданское судно потопило вражеское военное. «Олимпик» пережил войну и после реставрации вернулся на трансатлантическую линию.

«Олимпик» прожил яркую жизнь: он был «Кораблём-чудом Света», военным транспортом, потопил немецкую подлодку, плавучий маяк. В конце своей карьеры получил прозвище «Старый Надёжный». И в 1935 году ушёл на заслуженный покой вместе со своей конкуренткой «Мавританией».
«Олимпик» (слева) и «Мавритания» (справа) ожидают разбора на металл


10 апреля 1912 года «Титаник» отправился в свой первый коммерческий рейс. 15 апреля 1912 года в 2:20 ночи, через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом, «Титаник» затонул, унеся с собой жизни 1496 человек.
Братья Титаника История, Корабль, Титаник, Флот, Фотография, Гифка, Длиннопост

GIF●558 Кб
Хотя корабль получил множество мелких пробоин, но общая длина повреждений превысила допустимую норму на 1 отсек — 5 отсеков были повреждены. Судно было «смертельно ранено», ведь оно могло оставаться на плаву с четырьмя затопленными отсеками.

15 апреля в 2:20 ночи «Титаник» затонул, разломившись надвое, и унеся с собой жизни 1500 человек. Шлюпки были рассчитаны на 65 человек (на испытаниях лодок в них помещалось 70 человек), но отходили от корабля преимущественно с большим количеством свободных мест. В одной из шлюпок было лишь 12 человек. Выжили 711 человек.

Мир был потрясён. Оказалось, что правила безопасности для судов безнадёжно устарели, и они были немедленно изменены.

После завершения расследования гибели «Титаника» комиссии по выяснению причин катастрофы дали многочисленные рекомендации для повышения уровня безопасности на море.
Впредь все суда должны быть оснащены достаточным количеством шлюпок. Их количество стало высчитываться по числу человек на борту, а не по тоннажу судна, как до катастрофы. До гибели «Титаника» считалось, что плавучие льды не представляют большой опасности кораблям. Производители судов уделяли больше внимания возможным пожарам, штормам, столкновениям с другими судами и конструировали корабль таким образом, чтобы минимизировать ущерб от этих происшествий. Теперь во внимание стала приниматься угроза столкновения с айсбергом. Помимо этого, все судоходные компании должны были включить в свои инструкции пункт о том, что в случае, если по курсу или вблизи него обнаружен лёд, судно в сумерках обязано идти малым ходом или изменить курс так, чтобы обойти опасный район. После крушения «Титаника» в 1912 году суда ВМС США стали следить за дрейфующими льдами и оповещать о них близлежащие корабли.

«Британник» не совершил ни единого коммерческого рейса. Он был спущен на воду в канун Первой мировой войны и в начале войны всё ещё находился на стадии отделки. Вскоре был реквизирован и переоборудован в госпитальное судно. «Британник» отправились на военную службу в Средиземное море.

Совершил 5 успешных рейсов в Грецию на остров Лемнос, откуда вывез множество раненых солдат, а во время шестого, 21 ноября 1916 года в 8:12 утра, подорвался на немецкой мине и через 55 минут затонул, унеся жизни 30 человек. Такое низкое число погибших обуславливается малым количеством человек на борту (на борту было лишь 1066 человек), так как он шёл за ранеными в Грецию. Если бы он подорвался на мине на обратном рейсе, жертв было бы намного больше. Хотя взрывом мины были повреждены лишь 2 отсека, «Британник» затонул почти в 3 раза быстрее «Титаника» только потому, что одна из переборок была повреждена, одна из дверей в переборке не закрылась и медсестры проветривали каюты открыв иллюминаторы, через которые попала вода.

Было большое число вопросов, которые остались без ответа. Прежде всего: как мог «Британник», который был безопаснее, чем «Титаник», тонувший 2 часа 40 минут, уйти на дно всего за 55 минут? Были и дебаты о том, вёз ли корабль Орудие, но Адмиралтейство это отрицало.

Всего спаслись 1036 человек. В их числе были медсестра Вайолетт Джессоп и кочегар Артур Джон Прист, пережившие до этого крушение лайнера того же класса — «Титаника».
До гибели «Андреа Дориа» в 1956 году спасательная операция на «Британнике» считалась одной из самых успешных.

В народе эти суда прозвали, в соответствии с их судьбами: «Олимпик» был «Любимый», «Титаник» — «Проклятый», а «Британник» — «Забытый».

Великая депрессия сильно ударила по «Уайт Стар», поэтому в 1934 году компания слилась со своим главным конкурентом — «Кунард Лайн». В 1949 году «Кунард Лайн» полностью поглощает «Уайт Стар». С 2005 года «Кунард» стала подразделением круизной компании «Carnival Corporation & plc». В настоящее время единственным сохранившимся судном «Уайт Стар» является «Номадик», построенный в 1911 году для транспортировки пассажиров на борт «Олимпика» и «Титаника» во время их стоянки в Шербуре.
 
Сверху Снизу