Единственный в России судоподъемник

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.849
Репутация
61.675
Реакции
269.920
RUB
0
Наверняка многие видели, как корабли перемещаются из рек в водохранилище с помощью шлюза — специального сооружения, расположенного между водоемами с различными уровнями. Но шлюз — это не единственный вариант для судов.


Еще существуют судоподъемники — сложные механизмы, позволяющие поднимать и спускать огромные корабли с одного уровня водного пути на другой. Их стоимость намного выше стоимости организации шлюза, поэтому в мире их насчитывается всего десятка четыре. Один из них находится . Это единственный в России судоподъемник.


Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водой из Енисея.




Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти 10 лет. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской .
Единственный в России судоподъемник


Судоподъемник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружен в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.

Единственный в России судоподъемник

Для информации: ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра:
03

Судоподъемник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъемника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление:
04

Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн):
06

07

Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом)!
07

Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1.2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4 500 тонны — это вес камеры без воды:
08

Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.
10

Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов:
11

Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1 500 тонн, с габаритами 78×15 метров и осадкой в 1.9 метра:

12


В день нашей съемки на единственном в России судоподъемнике передвигалась вот эта баржа:
26

Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу в шлюз судовозной камеры:
13

Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву:
14

Баржа в камере. Все готово к подъему. Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона :
15

Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции — 6 000 МВт:
16

Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. (Кликабельно, 2000×832 px):

Внизу у эстакады:
18

Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой:
19

И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику:
20

8 000 тонн:
21

22

23

Поворотное устройство, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку:
24

Длина поворотного устройства — 104.6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту. (Кликабельно, 1500×774 px):

Это был репортаж про работу единственного в России судоподъемника.
27





 
Сверху Снизу