[FOR LIFE] Манипулирование людьми

reagent

Опытный
Ветеран пробива
Регистрация
4/11/14
Сообщения
1.970
Репутация
5.495
Реакции
7.155
RUB
0
30180_900.jpg

Нас ловят на страхи и лень, отключая логику и включая эмоции.
"Вас разводят" — эту фразу в последнее время можно услышать чуть ли не на каждом углу. Причем каждый считает, что разводят всех, но не его...

Я расскажу про основные типы людей, особо подверженных зомбированию и главные "крючки", на которые ловят доверчивых рыбок. :)

В далеком прошлом человек жил в стае и принимал ее правила, в противном случае он бы просто умер. Этот жизненный закон действует и сегодня!

Реальный эксперимент: "в комнате сидят 6 человек — один испытуемый и пять "подсадных". На столе перед ними 6 фишек — 5 черных и 1 белая. Всем задают вопрос: "Какого цвета фишки?". Подговоренная группа людей утверждает, что все черные, и в 55% случаев испытуемые соглашаются с большинством. Конечно, внутри есть сомнения, но тем не менее. Получается, что половина из нас готова повторять то, что говорит их окружение — а это уже серьезный инструмент в сером бизнесе".
Итак, начнем...

10 ОСНОВНЫХ КРЮЧКОВ

1. ПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК

Тревожные события бьют в первую очередь по эмоциям. Погружаясь в них, мы автоматически проваливаемся в детские травмы.
Помните родительский завет: «Слушайтесь старших»?
Взрослые не забывают его, а лишь переносят ответственность за собственную жизнь с родителей на руководителей родного предприятия, города, страны.
Скажет начальник: «Вам плохо, холодно, голодно, вас спасать надо», мы и верим, ведь с детства помним, что «батя всегда прав». Другого сценария просто нет — человек не умеет выживать, если никто не скажет как. Так что послушные дети строгих родителей, несмотря на возраст, тоже отлично поддаются зомбированию.

2. ГЕРОИЗМ - БЫТЬ ГЕРОЕМ

Люди всегда стремятся быть героями и хотят быть на стороне сильных. Так что с появлением победителя большинство людей автоматически принимает его сторону, невзирая на моральный облик героя. Победителей ведь не судят.
Логика проста: быть с героем — значит, самому быть героем. У этого триумфального шествия есть лишь одно «но»: побежденный, когда придет в себя, возьмет на вооружение модель поведения победителя.
И все начнется сначала: пропаганда, стравливание идей и интересов, конфликты. Этой модели поведения много тысяч лет. А подражатели — третья категория, легко поддающаяся пропаганде.

3. ИГРА НА ЭМОЦИЯХ

В наши неспокойные времена необходимо учиться отличать правду от вымысла и знать тайные «крючки», на которые нас ловят знатоки психотехнологий.
Люди ведутся прежде всего на две вещи — страхи и стереотипы (мышления и поведения). Поэтому, чтобы легче было воздействовать на человека, ему нужно отключить логику и включить эмоции: напугать, обидеть, похвалить, пообещать подарки — действовать можно по-разному.

4. КЛЮНУТЬ НА УЖАС

Для начала человеку сообщают жуткую историю о том, как "стадо людей Х издевалось над небольшой группой людей Y". После такого вброса последующую информацию уже не аргументируют и не подтверждают фактами: картинка включила эмоцию и люди «клюнули» на «ужас».

5. ЗАЩИЩАТЬ МАЛЕНЬКИХ

Важно обращать внимание на речевой прием, который часто используется: неугодных обычно называют "стадом", а их действия "издевательством", при этом "свои" описываются и показываются в виде "небольшой группы". Здесь есть определенный стереотип, активно формируемый у всех нас с детских лет: бить тех, кого по численности меньше, нехорошо, их нужно защищать.
Это нравственная норма для нашего общества — помогать слабым и тем, кто в бою оказался в меньшинстве. Кто нарушает этот закон, совершает неблагородный поступок и даже преступление. А если преступление, то за ним должно неуклонно (опять стереотип) следовать наказание. Вывод, к которому подводят: "людей Х следует наказать".

6. ОБОБЩЕНИЕ

Еще один манипулятивный трюк — сверхобобщение. В этом случае преступниками называют не только виновных в конкретных действиях, но также сочувствующих и не высказывающихся против.

7. ЛЕНИВЫЙ СЕКРЕТ

"Кто владеет информацией — тот владеет миром", особенно, если этот "кто-то" владеет информацией о мире, о людях и о главных чертах людей. Одна из таких черт — лень. Это еще одна "фишка", на которую делают ставку разводилы . Они знают, что проверять, сомневаться и анализировать информацию — это тяжелый труд, и чтобы выполнять его, нужно желание, терпение, усидчивость, а самое главное — развитое критическое мышление. Такой набор качеств есть не у всех, поэтому разводилы многое смело делают за слушателей и телезрителей сами. Так появляется конфетка, которую легко проглотить и невозможно выплюнуть.

8. КЛЮЧЕВАЯ ЦЕЛЬ

Главное в зомбировании — постоянство в поддержании главных, ключевых посланий. Причем они должны быть предельно четкими и простыми, направленными на определенные целевые аудитории слушателей и обязательно влияющие на их мотивы (потребности). Классический пример в этом смысле — ленинский посыл: "Землю — крестьянам, заводы — рабочим".

9. "ОТКРОЙ ГЛАЗА" НА СОВРЕМЕННЫЙ МИР

Разводил в современном мире огромное количество — будем учиться не поддаваться им!

Для того, чтобы противостоять зомбированию, прежде всего следует признать, что вы можете быть жертвой влияния. Это понимание уже первый шаг для противостояния внешнему воздействию. Однако очень многие не хотят с этим согласиться.
"Как?! Я, такой образованный, начитанный, постоянно в курсе всех событий и новостей, — и могу быть какой-то жертвой? Это просто невозможно!"
Такая эмоциональная реакция вполне объяснима нашими защитными механизмами: "Я — хороший, и плохим (жертвой) быть не могу!"
Также важно поискать ответы на следующие вопросы:
Каковы цели человека (группы людей), который сообщает мне эту новость?
Меня просто информируют или все-таки хотят повлиять на мое мнение?
В чем меня хотят убедить?
Насколько доказательно это все звучит?
Чем это подкреплено?
Какие средства для этого используют: слова, видео, что-то другое?
Какой реакции от меня ожидает говорящий, и действительно ли это то, чего я хочу?

После такого самоанализа, попасть впросак гораздо сложнее.

10. ПРАВИЛА ДЛЯ СЕБЯ

Кроме того, чтобы распознать правду из множества новостей, сообщений, разговоров и прочих коммуникаций, необходимо знать еще несколько правил:

а) Проверять информацию, а на ту, которую проверять не собираетесь, не включаться эмоционально.

б) Всегда задавайте вопрос: "Нужна ли мне эта информация?" — и не спешите с ответом. Ищите другой взгляд на проблему, ведь однозначность суждений — первый признак того, что вы зомбированы. Услышав любую сплетню, спрашивайте себя: "А есть ли другое мнение по этому поводу?"

в) Искать свой выход. 70% людей принимают решения, выбирая из стандартных вариантов, даже не думая, что еще можно сделать в этой ситуации.
К примеру: "Если начнется война, я пойду воевать и стану героем, или спрячусь в подвале и тогда выживу, но стану предателем". О том, что можно не пойти на войну и при этом не быть предателем, человек не думает, а ведь такой вариант существует (к примеру помощь в тылу).

г) Спорить с самим собой. Наш мозг устроен так, что нацеливает нас искать подтверждение, а не опровержение уже сформировавшемуся мнению.
К примеру, кандидат в депутаты или президенты говорит: "Сяду в кресло — всем повышу зарплату и пенсию". Людям, конечно, хочется в это верить, и они даже не задумываются, какую цену им придется заплатить за такой "подарок".


P.S.: Статья переработана на основе нескольких научных изданий и вложен собственный опыт. Надеюсь, что эта статья многим пригодится в работе или для себя.
 
Честно говоря, СМИ людям сейчас так сильно "какают" в голову, что что потом с этими людьми становится невозможно общаться. Причем люди верят всему бреду, что льется с телевизора и газет. Мне один товарищ, доказывал очередной бред, который он услышал с телевизора, а когда я у него спросил откуда информация, он мне с гордость заявил, что исследования проводила "группа британских ученых". Вот так вот, неизвестная "группа британских ученых", рулит сознанием людей!
 
Простой тест на стадное чувство. Большинство людей просто боятся выделиться из серой массы, так легче и комфортней жить. Если про это говорят в СМИ или пишут в инете, значит, это святая истина, и нечего напрягать мозг и анализировать, всё равно большая часть людей, поддержит не твою личную точку зрения.Хотя, конечно прискорбно, когда в споре человек аргументирует лишь теми фактами, которые ему внушили, а не своими размышлениями.
 
Кстати, на законах манипуляции, и держится вся реклама!!!! Еще бы фраза "Ведь Вы этого достойны", заставляет бежать толпы наших соотечественниц, покупать, именно помаду, тушь, тени, пудру, определенной фирмы, не зависимо от того, идет ли тебе это косметика или нет. Манипулировать массами с помощью рекламы стало очень просто. Это буквально сейчас вкладывают с детства. Даже дети, сидя, в песочницы, и жуя растишку, цитируют фразу, из ее рекламы. Очень легко, с помощью манипулирования сознанием людей, продать очень дорогой товар, точнее бренд. Вот и бегут люди, под воздействием манипулирования, и скупают очередной ненужный им айфон, костюм определенной марки, духи и косметику, запивая, все это разрекламированным напитком и жуя жвачку, из рекламы. Если, манипулируют массами, то значит это кому-то очень нужно!!!!
 
Честно говоря, СМИ людям сейчас так сильно "какают" в голову, что что потом с этими людьми становится невозможно общаться. Причем люди верят всему бреду, что льется с телевизора и газет. Мне один товарищ, доказывал очередной бред, который он услышал с телевизора, а когда я у него спросил откуда информация, он мне с гордость заявил, что исследования проводила "группа британских ученых". Вот так вот, неизвестная "группа британских ученых", рулит сознанием людей!
Вот по этому мой телевизор включается очень редко) А когда товарищи подобное несут... я просто киваю головой, ага-угу, дабы не обидеть их.
 
Вот по этому мой телевизор включается очень редко) А когда товарищи подобное несут... я просто киваю головой, ага-угу, дабы не обидеть их.
Честно говоря, правильно делаете, друзей больше будет. А меня вот "понесло" недавно после очередного бреда друга. Я рассказал все что думаю о том как СМИ, гадят людям в голову и что не кто не хочет думать, а только "хавает" желтые новости. Как итог, из-за правды, я потерял друга!
 
andreiii, значит не такой уж и друг был раз потеряли из за такой фигни.
 
Честно говоря, правильно делаете, друзей больше будет. А меня вот "понесло" недавно после очередного бреда друга. Я рассказал все что думаю о том как СМИ, гадят людям в голову и что не кто не хочет думать, а только "хавает" желтые новости. Как итог, из-за правды, я потерял друга!
Я так мать потерял, к сожалению.
 
Ключевое в этой статье это - "развитое критическое мышление" :good:
Развивайте критическое мышление и во многих спорных ситуациях будет проще
А также не давать эмоциям ход в делах,где требуется "холодный" разумный подход
 
Сверху Снизу