Где снимали «Бриллиантовую руку»

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.638
Репутация
61.675
Реакции
269.594
RUB
0




Если вам нужен короткий ответ, то вот он: в Москве, Подмосковье, Адлере, Сочи и в Баку.

А если подлиннее и поинтереснее, то приступим.

Квартиры и каюты

Квартиры были построены в павильонах «Мосфильма». Квартира Шефа и квартира Графа — это декорации. Кстати, Граф — кличка героя Миронова, которая есть в сценарии, но не упоминается в фильме. Кличка Лёлика — Механик. Ещё в сценарии значился Малыш, но в фильм он так и не попал.








Квартира семьи Горбунковых — тоже декорация, как и каюта теплохода «Михаил Светлов». Кстати, Михаил Светлов — это поэт и его именем, действительно, назвали теплоход, но только лишь в 1986 году. Для того чтобы показать круизный лайнер Гайдаю пришлось гримировать другие корабли.
Сегодня «Михаил Светлов» совершает круизы по реке Лена.








Ресторан

Ресторан «Плакучая Ива», который превращается в «лакучую» и намекает на то, что героям там предстоит напиться, тоже построили в павильоне.








Гость с Колымы по имени Евгений Николаевич Ладыженский — актёр Роман Филиппов. Он снимался в другом фильме Гайдая — «Двенадцать стульев». Посмотрите внимательно на Ляписа-Трубецкого. Остап, ты зачем сбрил усы?








Сочи и Адлер

А это уже Сочи. Плющ недовольна, что собака гуляет там, где ей не положено. И Варвару Сергеевну совершенно не заботит, что пёс — друг человека.








Гайдай посвятил исполнительнице роли Плющ — Нонне Мордюковой одно из ругательств.

— •••• побери, •••• побери! Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!

Возможно, это связано с тем, что режиссёру временами было трудно ладить с Мордюковой, да и другие актёры вспоминали, что характер у Нонны Викторовны был вспыльчивым.

Сцена с покупкой лотерейных билетов — это Адлер.








Есть много версий, зачем управдомша их скупала. Например, это могли быть билеты ДОСААФ (общество содействия армии, авиации и флоту) — тогда они активно распространялись. Тираж проводился 4 раза в год и выиграть можно было от 1 рубля до автомобиля. Покупая такой билет гражданин помогал государству.

Зачем гражданам надо было читать газеты? Например, потому, что там могла быть реклама этих билетов. Либо же, там могли публиковать выигрышные номера. Тема эта, к сожалению, до конца не раскрыта, как и не раскрыто задуманное продавцом окончание фразы — «Кто возьмёт билетов пачку, — тот получит»…

Баку

Каждый, кто приезжает в Баку первым делом отправляется на улицу Кичик Гала (Малая Крепостная). Она находится в Старом городе. Вбейте в поисковик «Малая Крепостная, Баку, •••• подери», перейдите в картинки и увидите тысячи падающих людей. Если бы мы могли послушать, что они говорят в этот момент — это было бы как раз «•••• подери!»








Кстати, пара слов про регулировщика. Это Курбан Мазанов и он, действительно, работал регулировщиком. Говорят, что он устраивал настоящее шоу и посмотреть на представление собирались многие бакинцы.








Курбан Мазанов так понравился Гайдаю, что тот взял его в фильм. У регулировщика есть ещё одна роль в азербайджанской картине «Жизнь испытывает нас», где он сыграл … регулировщика. Он появляется на шестой минуте фильма.








Курбан любил свою работу и проработал регулировщиком до самой пенсии.

А это — жена Никулина.








За роль экскурсовода ей заплатили 130 рублей.
Назад в Москву

В столице Гайдай снял сцену «Папаша, огоньку не найдётся?»

Кстати, мужчина с таким типажом вполне мог носить кличку Малыш, некоторые даже считают, что этот суровый парень был как-то связан с бандой.








Это Леонид Плешаков и он сыграл свою первую роль. Он не актёр, а журналист. Говорят, что Гайдай сразу понял — это то, что нужно. Роль длится несколько секунд, но запоминается навсегда.

В московском Кунцево сняли сцену поиска клада.








В «Бриллиантовой руке» много приколов и допущений. Это и третий подъезд, третий этаж, квартира номер девять — невозможное в реальности сочетание, особенно для сочинских пятиэтажек, и сама схема обогащения контрабандистов — хоть и вдохновлённая реальной историей, но вряд ли имеющая смысл.

Но Гайдай всегда умудрялся делать фильмы одновременно и серьёзными, и абсурдными, а «Бриллиантовая рука» — одна из лучших комедий не только советского периода, но и, вообще, всей истории отечественного кинематографа.




 
Сверху Снизу