Как правильно просить скидку?

Portret

Опытный
Регистрация
2/1/17
Сообщения
2.327
Репутация
8.135
Реакции
11.449
RUB
0
Сделок через гаранта
3
c6c1ee41b771d0011caf2.jpg


Основные мысли статьи можно выразить в следующем. Есть ряд правил поведения и некоторые "чудодейственные вопросы" которые могут помочь получить скидки или некие привилегии. Достаточно набраться смелости и спросить нечто следующее.


  • Что я должен сделать, чтобы получить желанный результат?
  • При каких обстоятельствах вы согласились бы (на желаемый результат)?
  • А если в порядке исключения?
  • Разве вы никогда прежде не делали исключения?
На два последних вопроса вам ответят нет - не сдавайтесь и спросите: "Почему?". Тот же вопрос стоит задать и при утвердительном ответе. Рассмотрим подробней как это работает.


Желаете скидку? – Сообщите об этом

Часто для того, чтобы купить что-то дешевле, достаточно просто спросить о возможности снижения цены. Вполне вероятно, что продавец сможет это сделать.


Иногда продавец в состоянии снизить цену очень сильно, если его попросить.

Реальный случай. Программа для очистки памяти компьютера при покупке через интернет стоила около 40 долларов. Для покупателя это было слишком много, но заниматься пиратством и качать взломанную версию не хотелось. Одно обращение к менеджерам сайта, и оказалось, что они могут сделать скидку в 30%. Все. Пара минут времени и 600 рублей в плюсе.


Спрашивайте, звоните, пишите, узнавайте о скидках везде, где отдаете деньги: в магазине, в интернете, в кафе и кинотеатре. И не бойтесь – вы ничего не теряете. Представьте, что вы просто развлекаетесь таким образом. Если не получится, вы всего лишь не получите скидку. Покупать – это не настолько серьезное и опасное занятие, чтобы бояться изменить правила и сделать его чуть приятнее за счет игры в скидки. Хотите снизить цену – попросите об этом.


Открытые вопросы

Просить о скидке тоже нужно уметь. Здесь важно задать правильный вопрос. Заметьте – именно вопрос! Он должен быть открытым, то есть не требовать от продавца ответа «да» или «нет», а заставлять его самого искать ответ, в данном случае наличие скидки и повод для нее. Простой пример. Вместо фразы:


У вас есть акции или скидки?

Лучше используйте фразу


Как можно приобрести это со скидкой?

Обращайтесь к тому, кто устанавливает цену

Продавец не всегда может снизить цену, из-за невозможности принимать подобные решения по должностной инструкции, а беспокоить свое начальство с такими вопросами у него нет никакого желания.


Например, в интернет – магазинах чаще всего вопросы с клиентами решают сотрудники колл – центра или менеджеры, но цену устанавливают не они, а их руководство. Попробуйте добраться до него с просьбой о скидке.

Естественно, у продавца – наемного работника не вызывает особого восторга мысль о необходимости дергать шефа по мелким вопросам. Рисковать своей зарплатой и давать скидку сам он тоже вряд ли будет. Лучший выход для него в ситуации, когда вы пытаетесь пробиться к его начальству, — вас не пустить, сказав что шеф в отпуске или отсутствует.


Пойдите на хитрость. Предложите продавцу, скажем, хороший отзыв или постоянное сотрудничество за возможность помочь вам. Принесите ему пользу, и он с большей готовностью пойдет вам навстречу. Также вы можете доказать, что ваш случай – особенный и скидка вам очень сильно нужна. Причина оказать помощь – вот что нужно, чтобы снизить цену для вас.


Помогите сказать «нет»

Поставьте себя на место продавца. Если покупатель нахраписто требует скидку, не признавая возможности отказа, вы вынуждены обороняться. Даже если вы, продавец, имеете полномочия скинуть цену, то вряд ли захотите помогать неприятному человеку, настойчиво выводящему вас из зоны комфорта.


Спрашивая о скидке, позвольте продавцу успокоиться и расслабиться. Например, дайте право сказать «нет».


Простой пример: «Я знаю, что снижение цены для вас невыгодно, поэтому не давать скидку – ваше право. Но если вы это сделаете, то очень мне поможете».

Странно, но факт – давая право на отказ, вы подталкиваете человека к согласию. Продавец, чувствуя себя безопасно, спокойно и уверенно, с большей готовностью поможет вам.


Дайте продавцу возможность сказать «нет»

Возможно, вы в состоянии решить какую-то проблему продавца. Попробуйте соединить его право на отказ и вашу возможность помочь.


Простой пример: вы хотите купить рояль с рук. Вы хотите снизить цену, а продавец хочет избавиться от громоздкой вещи побыстрее. Скажите: «Скидывать цену или нет – ваше право, но текущая цена мне не по карману. Но если вы сделаете скидку, я заберу рояль сегодня или завтра».

Думая о своих интересах, не заставляйте продавца нервничать, не выводите его из зоны комфорта. Только в этом случае он захочет войти в ваше положение.


Запомните истину: «Никто никому ничего не должен». Продавец не обязан делать вам скидку, а вы не обязаны совершать покупку. Договоритесь и помогите друг другу.


Не демонстрируйте нужду в покупке

Нельзя показывать продавцу, что покупка вам настолько необходима, что вы без нее не уйдете. В этом случае ему психологически проще настаивать на первоначальной стоимости и отказывать в скидке.


Не испытывайте нужду в том, что собираетесь купить, или хотя бы не показывайте этого явно. Очень многие неосознанно сами сводят к нулю возможность снижения цены фразами наподобие: «Я так долго это искал, обошел весь город!»

Профессиональный продавец после этих слов не только оставит полную стоимость, но и втюхает кучу сопутствующих и не особо нужных предметов. Не показывайте, что нуждаетесь в покупке, хороший продавец этим обязательно воспользуется.


Иногда, если вы в восторге от товара, вы начинаете рассказывать продавцу зачем он вам и почему выбрана эта модель. Продавцу это слышать не нужно. Высказывание вашего отношения к товару – уменьшение шанса на скидку. Лучше обратите внимание продавца на цену. Например, с помощью фраз:


«Эта цена мне не по карману»


«Как-то мне не очень нравится. Оно того не стоит, посмотрю где-нибудь еще».


Заметьте – вы никого ни в чем не убеждаете, а просто констатируете факт. Помочь вам с ценой или нет – решение продавца.

Пойдите на хитрость – уйдите, сделав вид, что возвращаться не планируете. Но вам ничто не мешает вернуться потом или перезвонить. Продавец, осознавая, что легко может упустить покупателя, легче пойдет на снижение стоимости товара. Не показывайте заинтересованность, если не хотите платить больше, и не объясняйте мотивы покупки. Иногда вполне достаточно просто уйти со словами «это дорого».


Больше конкретики

Откуда продавцу знать, что вы вкладываете в слово «дорого» — тысячу рублей или десять тысяч? Дайте ему точную цифру:


Это дорого. У вас есть скидки?

Сравните:


Вы очень меня выручите, если дадите скидку в 2 тысячи рублей.

Личные отношения – это важно

С незнакомцем обсуждать скидку легче. Чем бы ни кончился разговор, вы друг друга вряд ли еще увидите и вам все равно, что продавец подумает о вас. Но если вы покупаете у знакомого, то часто принимаете невыгодные предложения, только чтобы не обидеть и сохранить отношения. А как же ваши интересы?


Разговор о деньгах – для многих людей тема деликатная, а просьба о скидке от знакомого зачастую расценивается как давление. Естественная реакция на это – защититься. Неправильная просьба о скидке может испортить на корню любые отношения.


Предположим, вы решили снять квартиру и просите скидку у владельца, говоря: «Я не могу платить столько». Естественная реакция арендодателя – неприятие: «В объявлении цена была указана. Если она вас не устраивает, зачем вы тратите время?». Таким образом, еще не познакомившись с человеком, вы умудрились вызвать его неприятие, а ведь с домовладельцем у вас будут долгосрочные отношения. Если они хорошие, вам будет легче жить.


Возможна и обратная ситуация: арендодатель согласился на скидку, но потом пожалел. Существует риск, что он отыграется в дальнейшем на чем-то еще. Не заставляете продавца жалеть о снижении цены.


В случае с арендой квартиры правильными словами будут: «Я не буду настаивать, но цена для меня слишком высока. Если вы останетесь внакладе, я поищу что-то другое»

Смысл не изменился, но вы дали понять, что ситуацию контролирует продавец, а вы заботитесь и о его интересах.


Не допускайте, чтобы после снижения цены продавец жалел об этом

Продемонстрируйте заботу и желание сохранить хорошие отношения, тогда просьба о снижении цены не вызовет отторжения и не испортит отношения. Возможно, поводом для скидки станет именно личная симпатия и доверие к вам продавца. Продавец – не противник для вас, а такой же человек, предлагающий нужный вам товар. Поставьте себя на его место и поймите, что ему тоже может быть не комфортно или неудобно. Торгуясь, помните, что успех не в силе и напористости, а в хитрости и вежливости.
 
Очень хорошо написано, спасибо
 
Сверху Снизу