Новости Количество бесплатных парковок в России может сократиться

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.772
Репутация
61.675
Реакции
269.806
RUB
0
Новое постановление правительства «развяжет руки» местным властям в сфере регулирования количества парковочных мест

В России может серьезно сократиться количество бесплатных парковочных мест. Региональные власти смогут сами устанавливать минимальное количество парковочных мест на определенных территориях, что приведет к увеличению , уверены эксперты.

Такая возможность у местных властей появилась благодаря постановлению правительства Российской Федерации «О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» от 16 декабря 2020 года. Документ за подписью Михаила Мишустина был опубликован на сайте правительства.

Оно гласит, что в региональных нормативах градостроительного проектирования подлежат установлению три новых расчетных показателя. Первый и самый важный для автомобилистов — «минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон».Этот пункт позволит регулировать парковки в городской черте, в частности, возле многоквартирных домов и бизнес-центров.Второй норматив, указанный в документе, — «минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон». В соответствии с ним будут обустраивать парковки возле, например, городских парков.



Третий же пункт относится к градостроительству в целом и регулирует «минимально допустимую площадь озелененных территорий общего пользования в границах городских округов и поселений».


Мы обсудили документ с экспертами, которые сошлись в одном — новое постановление способно «развязать руки» местным властям. Причем коснется это не только Москвы, где проблема с дефицитом стоит особенно остро, но и других городов России.
«Для кого нужны платные парковки? Они нужны для того, чтобы деньги поступали городу, или же эти деньги разгружают центр города и делают воздух чище? Для себя я получаю отрицательный ответ. Деньги уходят непонятно куда. Очевидно, что после нового постановления руки будут развязаны. Количество платных парковок будет увеличено, а бесплатных станет меньше», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Эксперт уверен, что региональные власти в вопросах будут исходить из своих денежных потребностей, а не стараться ради упорядочивания дорожного движения и экологии. Средствами, скорее всего, будут затыкаться дырки местных бюджетов, считает Хайцеэр.
Что касается придомовых территорий, то в «монетизации» таких парковок эксперт выразил сомнение.
«Двор для меня остаётся вопросом открытым. Пойдут ли местные региональные власти на такой конфликт с населением? Это вопрос скорее политики, чем экономики. Возмущение людей может быть чрезмерным. Но все зависит от конкретного градоначальника. В Москве все очень просто: здесь власть сильнее жителей города, технология отлажена. Сегодня даже в самых дальних уголках Москвы возникают эти , которые так “были необходимы” жителям. Поэтому — да, надо готовиться к тому, что платных парковок станет ещё больше», — резюмирует Ян Хайцеэр.


Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов уверен, что это изменение было продавлено строительными компаниями, которые занимаются точечной застройкой. Дело в том, что во многих местах, где можно построить дом, но не хватает парковочных мест, приходится строить дома с подземными парковками, чтобы соблюсти норматив. Но девелоперы в этом не заинтересованы.
Сейчас места в подземных паркингах в столице стоят немногим меньше квартиры. Шкуматов приводит конкретные цифры: так, в центре Москвы за парковку за 15 квадратных метров просят от 1,5 млн до 3 млн рублей, то есть квадратный метр стоит примерно 100 000 рублей — 200 000 рублей. Застройщики могли бы умерить аппетиты и продавать эти места дешевле, но они не хотят этого делать, уверен собеседник.


«Сейчас точечная застройка будет осуществляться без подземного парковочного пространства или с минимальным нормативом, который будет зависеть от регионов и определяться местными властями. Например, в Москве уже принят советский норматив 100 машин на 1000 человек, или, если в квадратных метрах, то на 20 000 тыс. кв. м. — 100 машиномест. Реальности это, конечно, не соответствует — она как минимум в три раза больше. Таким образом в Москве, как говорят они, борются с излишней автомобилизацией и возвращают нас в советское прошлое, когда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью», — рассказал Петр Шкуматов.
Эксперт также отметил, что вторая причина появления постановления — это закон о всероссийской реновации. На месте реновируемого дома обычно строится по меньшей мере в три раза больший по площади дом. Площадь земельного участка та же самая, та же — а людей и машин в три раза больше.
«Что из этого выходим — мы видим по “человейникам” в Москве и области. Там настоящий “парковочный ад”. Люди, которые будут покупать квартиры в таких домах, почему-то смотрят на размер кухни, а на то, где они будут парковаться — не смотрят. Что получится — можно посмотреть в Красногорске, Ивантеевке», — уточнил Шкуматов.


И Ян Хайцеэр, и Петр Шкуматов были неутешительны в прогнозах относительно будущего бесплатных парковок не только в Москве, но и в других городах. С другой стороны на новое постановление смотрит координатор проекта «Движение» Андрей Орёл.
«Я объездил много стран, и там совершенно другая ситуация с бесплатными парковками. Взять хотя бы Чехию, у всех учебных учреждений есть парковка. У нас у старых школ сделать это технически невозможно. То есть нет никаких шагов, которые бы дали понять, что ситуация будет улучшаться. Новое постановление могло бы улучшить ситуацию. Идея сама по себе хорошая, она улучшит ситуацию хотя бы для строящихся школ», — рассказал Орел.


«Сейчас точечная застройка будет осуществляться без подземного парковочного пространства или с минимальным нормативом, который будет зависеть от регионов и определяться местными властями. Например, в Москве уже принят советский норматив 100 машин на 1000 человек, или, если в квадратных метрах, то на 20 000 тыс. кв. м. — 100 машиномест. Реальности это, конечно, не соответствует — она как минимум в три раза больше. Таким образом в Москве, как говорят они, борются с излишней автомобилизацией и возвращают нас в советское прошлое, когда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью», — рассказал Петр Шкуматов.
Эксперт также отметил, что вторая причина появления постановления — это закон о всероссийской реновации. На месте реновируемого дома обычно строится по меньшей мере в три раза больший по площади дом. Площадь земельного участка та же самая, та же — а людей и машин в три раза больше.
«Что из этого выходим — мы видим по “человейникам” в Москве и области. Там настоящий “парковочный ад”. Люди, которые будут покупать квартиры в таких домах, почему-то смотрят на размер кухни, а на то, где они будут парковаться — не смотрят. Что получится — можно посмотреть в Красногорске, Ивантеевке», — уточнил Шкуматов.


Эксперт согласен с тем, что платных парковок станет больше, но поддерживает эту идею.
Более того, координатор проекта «Движение» высказался за введение платной парковки и во дворах.
«Да, платных парковок может стать больше. Но я этому был бы только рад. Если я буду знать, что за 1 000 рублей в месяц у меня во дворе гарантированно будет свое место, разве это плохо? В Финляндии, к примеру, платят от 6 до 12 евро в месяц, и имеешь свое место для машины. С розеткой, кстати. И плюс ко всему в каждом дворе есть бесплатные парковочные места для гостей. На 1-2 дня. Но вообще платных парковок там очень много, а бесплатных мало. Если бы у нас в Москве ввели , стало бы проще. Но за 1000 рублей», — считает Андрей Орёл.




 
Сверху Снизу