Кто и как ответит за оскорбления в Сети? Алгоритм действий

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
ЖУРНАЛИСТ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.625
Репутация
8.866
Реакции
22.633
RUB
0
Сделок через гаранта
4
Депозит
3 500 рублей

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Многие из вас сталкивались с оскорблениями и травлей в интернете, при этом часто данные действия совершают анонимные пользователи.

Совет Адвокатской палаты города Москвы предложил специальный алгоритм позволяющий защититься от травли и клеветы в Сети.
Кто такие хейтеры?


Хейтер (враг, недруг, склочник, ненавистник) (от англ. hate — ненависть) — тот, кто испытывает ненависть к какому-либо человеку. Основное занятие хейкеров – критиковать всё и всех, зачастую, в грубой форме и необоснованно.


Цель данных ребят выплеснуть негатив и разжечь споры и обсуждения в комментариях.



На самом деле, хейтеры есть и в реальной жизни, но особую активность они приобретают в Сети, разливая свой горячий яд в своих комментариях.



При чём, сегодня не нужно быть богатым и знаменитым, чтобы оказаться под огнем хейкеров; любой человек может получить свою минуту обидной славы, при этом повод может быть незначительным, а то и вовсе отсутствовать.
Сегодня мы не будем разбираться в психологии хейтеров и выяснять мотивацию их зачастую неадекватных действий, а рассмотрим алгоритм борьбы с этими действиями.



Как привлечь к ответу клеветников и грубиянов, когда они неизвестно кто?


Совет Адвокатской палаты города Москвы утвердил примерный алгоритм действий адвокатов по удалению сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию. Хотя, алгоритм разрабатывался для профессионального сообщества адвокатов, но его может использовать любой человек, который считает, что в сети Интернет размещены сведения, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию.



Обратиться в суд общей юрисдикции за защитой своих прав могут как физические, так и юридические лица.



Определим ответчика


Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.



В первую очередь следует попытаться определить владельца сайта в сети Интернет, сделать это можно через сайт .



Сведения, предоставляемые службой Whois, являются размещаемой в сети Интернет общедоступной информацией, которая может быть использована любыми лицами. Так что, направления официального запроса суда не требуется, достаточно будет сделать скриншот соответствующей страницы сайта.



Если владелец сайта и его местонахождение известны, то иск в общем порядке предъявляется к нему.



Если владельца сайта определить невозможно, в качестве третьей стороны необходимо привлекать управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.


При этом не имеет значения, находится ли ответчик на территории России или за рубежом: иск подается в российский суд по месту жительства истца.



Собираем доказательства


Перед обращением в суд необходимо собрать доказательства в подтверждение факта распространения в сети Интернет сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию. Для чего можно обратиться к нотариусу, который юридически зафиксирует факты (скрины переписки в Сети, содержащей комментарии и обращения).



В случае необходимости можно обратиться к специалисту с запросом о проведении лингвистического исследования относительно представленных на сайте в сети Интернет сведений.



После выполнения данных действий и сбора доказательственной базы можно обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением о признании опубликованных сведений не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство или деловую репутацию.



Удаление недостоверной информации


Через форму обратной связи на сайте, разместившем сведения, нужно отправить официальное письмо с требованием удалить текст, порочащий честь, достоинство или деловую репутацию, а также сообщить официальную информацию об авторе отзыва.



Резюме


Проблемы защиты чести и достоинства сегодня особенно актуальны. Как показывает анализ практики, в период самоизоляции количество информационных споров возрастает.



Моё мнение, что на действия грубиянов проще не обращать внимания; хотя, я не исключаю для себя возможности при наличии свободного времени, поработать над практикой судебных решений в данной области.



Все люди разные, кого-то оскорбления посторонних лиц оставляет совершенно равнодушным, а кто-то расстраивается и нервничает по этому поводу.



Алгоритм действий приведён именно для второй категории лиц, не желающей давать спуска грубиянам. Кроме того, напомню, что через суд можно добиться не только официального опровержения сведений и удаления информации, но и, выплаты компенсации.
 
Сверху Снизу