Кубинские автомобили....."не важно, какая у тебя машина".

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
24.366
Репутация
10.650
Реакции
58.701
RUB
50
Сегодня даже в российской глубинке не увидишь сейчас столько «Москвичей», как на далёком острове, неподалёку от США. Поэтому слова из песни о Кубе группы «Ночные снайперы» - Такие здесь автомобили, мы о таких уже забыли, полностью соответствуют реальности.

Кубинские автомобили, не перестают удивлять туристов, для местных же автомобиль только-только перестаёт быть роскошью.Из-за санкций, введенных американским правительством против Кубы, да и местными революционерами против США, народ в самом конце пятидесятых остался без новых автомобилей, и без запчастей к уже существующим.

14502554.jpg


Со временем поставки машин были налажены из СССР и стран соцлагеря, но полноценными поставками назвать их было сложно, так, крупицы, поэтому местные автовладельцы поддерживали на ходу свой потрёпанный автопарк.

14502555.jpg


Насколько успешно у них это получалось? Судите сами, в конце восьмидесятых на дорогах Кубы можно было встретить на ходу даже Форд модели Т. Их было несколько штук, хоть и обросших разным «колхозом», но машины ездили.

14502556.jpg


До недавнего времени, кстати, там один экземпляр еще бегал, но он уже не использовался в качестве повседневной машины, владелец катал на нем туристов, тем и зарабатывал. Но об американских машинах мы еще поговорим, а пока о более близких нам, представителям советского и европейского автопрома.

14502558.jpg


Просто посмотрите на это фото. Японский микроавтобус восьмидесятых годов догнал советскую «Копейку» родом из семидесятых, справа от которой едет классический «американец» эпохи пятидесятых.
Такое можно увидеть только на Кубе.
У нас «Жигули» с такими повреждениями кузова однозначно ушли бы в утиль, но будьте уверены, на Кубе эта машина еще поездит, после того как ей восстановят кузов. А под капотом американца, вполне вероятно, стоит дизельный мотор от какого нибудь трактора

14502560.jpg


Классическая картина кубинских районов. Американская классика, в том числе и сороковых годов, вдалеке видна советская «пятерка», а из современного – вездесущие китайцы.
Канистра, подвешенная к ветровому стеклу - бензобак, если что. Правда, машина находится в стадии очередного в её долгой жизни ремонта.

14502563.jpg


На «острове свободы» до сих пор встречается множество польских Фиат-126. Даже в самой Польше уже нельзя увидеть столько этих машин.

14502566.jpg


Это – не российская глубинка, а кубинская. Мало чем отличается, скажите?

14502567.jpg


А вот советский токарный станок – запросто.

14502571.jpg


Москвич-2140, ВАЗ-2101 и 2105, сейчас и в России столько отечественной классики редко встретишь в одном месте. На Кубе машина может оставаться в одной семье на протяжении двух-трёх поколений.

14502572.jpg


Даже сегодня советские машины среди кубинцев всё еще популярны – они очень простые в ремонте, что важно, и ездят на самом дешевом бензине.

Ты гордишься уже тем, что у тебя вообще есть какая-то машина, а какая именно – не важно, - говорит один из автомехаников, мастеров на все руки.

Кажется, даже если этот человек окажется на Луне, где сломается луноход, то он сможет починить его при помощи простых инструментов, скотча и проволоки.

14502573.jpg


Кубинцы – особенные люди. Жизнерадостные, несмотря на низкий уровень жизни. Впрочем, как можно грустить, когда круглый год лето? А еще почти все, у кого есть хот какой-то автомобиль, первоклассные механики, разбирающиеся в технике былой эпохи, когда машины еще не были компьютерами на колёсах.

14502574.jpg


Ведь починить тот же «Москвич» - не самая простая задача для типичного современного российского автовладельца, а если учесть, что запчастей нет, и деталь надо либо восстановить, либо сделать заново из подручного куска железа?

Кстати, любопытно что при обилии машин Московского и Волжского автозавода, в том числе и переднеприводных, а так же всевозможных польских «Фиатов», увидеть «Волгу» или «УАЗ» - большая редкость. Они есть, но очень мало. Не знаю, почему так.

14502575.jpg


Конечно, если хорошо поискать, то там можно и «Победу» увидеть.

Из ассортимента советских грузовиков можно встретить ЗИЛ-130, реже ГАЗ-52 и 53. Реже – «КРАЗ», «Камаз» и ЗИЛ-131.

В наши дни ситуация меняется, и автомобили – долгожители стремительно уходят в прошлое. Их сменяют китайские и корейские машины, но с учетом низкого уровня жизни, кажется, наши «Жигули» и «Лады» еще долго там будут востребованы.

14502576.jpg
 
Классно, на самом деле)
- Они вон крутые там, на "шестёрках" тонированных гоняют)
Это, в Москве зажрались. У любой 18-летней пиписьки новый С, или Е - класс..
И вообще машиной не удивит никто уже давно.. Раньше, интереснее было, в этом плане - свой шарм был, романтика, чтоли..
p. s. ; любопытно, а выгодно ли было бы на Кубе запчасти на разную классику толкать, или у них там вообще денег нет?
 
p. s. ; любопытно, а выгодно ли было бы на Кубе запчасти на разную классику толкать, или у них там вообще денег нет?
Ну пресса об этом пишет немного....

Относительно спроса на автомобильные запчасти на Кубе. Учитывая торговое эмбарго США, большая часть автомобилей на Кубе — либо произведенные в Америке машины 1950-х годов, либо драндулеты советской эпохи. Старые модели «Лад» и «Нив», квадратные формы которых давным-давно практически исчезли с улиц Москвы.


На Кубе их позиции до сих пор весьма сильны. Во всяком случае, пока они не начинают ломаться и требовать новых запчастей, дефицит которых может принести кое-кому впечатляющие прибыли.


В Москве за «Москвич» 1980-го года — еще один коробкообразный пережиток советской эпохи — можно выручить около 500 долларов. На страдающей от эмбарго Кубе он может уйти — ни много, ни мало — за 14 тысяч долларов, говорят кубинские водители такси. Это подпитывает процветающую кустарную индустрию, специализирующуюся на запчастях, полученных с автомобильных разборок на Карибских островах.


На все растущем рынке подержанных автомобилей «Южный порт» на юге Москвы до 40% прибыли поступает от кубинских покупателей, сообщают торговцы. «Без них мы бы разорились», — говорит продавец Тимур Мурадян.


Пасмурным зимним утром дюжина кубинцев, одетых в нелепо сидящие шапочки и серые дутые куртки, ходят по рынку среди металлических контейнеров, наполненных ржавыми автомобильным деталями. На них надето больше одежды, а кожа темнее, чем у большинства местных, что сразу выдает их происхождение продавцам, которые приветствуют их криками «hola, amigo».

«Здесь я могу купить все, что мне нужно, это невероятно», — говорит Алехандро, который впервые прилетел из Гаваны, чтобы приобрести запчасти для трактора.



Размахивая руками и тыкая в калькуляторы замерзшими пальцами, кубинцы торгуются, накупая на тысячи долларов того, что большинству местных показалось бы бесполезным хламом.


«Они на вес скупают все для русских автомобилей и тракторов, даже не смотрят, что за запчасти и на какие модели берут, — рассказывает господин Мурадян. — Что бы они ни купили, дома смогут перепродать это с выгодой для себя».


По словам владельцев палаток, среднестатистическая группа кубинцев на рынке тратит от 3 до 7 тысяч долларов. Это астрономические суммы для жителей острова, где средняя зарплата составляет примерно 25 долларов в месяц.


Дома на Кубе целые деревни собирают «гонца», чтобы послать его на шоппинг в Москву, часто используя для этого денежные переводы от родственников из Майами или Мадрида. Жители деревни Родас, расположенной в центре сахарного пояса Кубы, говорят, что их тростник просто сгнил бы на полях без этих ежегодных поездок в Москву, благодаря которым они получают детали для своих советских тракторов 1970-х годов.


Некоторые из этих работников челночной индустрии — из тех десятков тысяч кубинцев, которые учились в вузах Советского Союза. Они обучались инженерии, медицине и науке, а затем возвращались домой, чтобы заняться развитием своей коммунистической родины. Но когда в 1991 году Советский Союз развалился, а его субсидии прекратились, многие из них внезапно оказались вынуждены работать официантами или охранниками за минимальную зарплату.


Учившийся в Советском Союзе кубинский инженер Рауль Куро (Raul Curo) вернулся жить в Россию несколько лет назад. Он купил такси и стал частью процветающего московского кубинского сообщества экспатриантов, обслуживающего покупателей с острова. Господин Куро встречает их в аэропорту и возит по городским блошиным рынкам, переводя для них и помогая торговаться.


«Здесь все любят кубинцев. Так всегда было еще со времен Хрущева»,
 
На первый взгляд кажется, что это – обычная вазовская классика пятой и шестой модели, но стоит приглядеться, и видно – машины совсем не обычные, и к «Жигулям» имеют посредственное отношение.

14742726.jpg


Передок – сборная солянка из кусков ВАЗ-2106, бампера от Нивы, укороченного капота от ГАЗ-24 и самодельных крыльев. Та часть кузова, что начинается за передними стойками представляет собой аргентинскую вариацию европейского Hillman Avenger, под названием Dodge 1500.

Вот как выглядела машина, так сказать, в девичестве.

14742727.jpg


С запчастями к старым иномаркам на Кубе долгое время ситуация была так себе, поэтому «франкенштейнерами» становились не только американские машины 40-х и 50-х годов, но и европейские, которые поставлялись некоторое время на «остров свободы» из дружественных, так сказать, стран Восточной Европы.

А вот такой же «Додж», но уже с лицом от ВАЗ 2105. Здесь даже капот остался родной, только чутка адаптированный под угловатости «пятерки».

14742729.jpg


Еще одна поделка, жаль, не нашел её фото спереди, но могу догадаться как она там выглядит.

14742734.jpg


Чем больше я смотрю на кубинские кузовные переделки, тем сильнее убеждаюсь – тамошние жестянщики настоящие мастера своего дела.

Конечно, бывают исключения, и вот наглядный пример. Это тоже когда-то был Hillman Avenger, попавший на Кубу, и в итоге превратившийся в пикап.

14742736.jpg


Хотя если смотреть спереди то и не скажешь, на вид обычная … чуть не сказал - «Пятерка». Типичный, в общем, «франкенштейнер» мелкого торговца овощами.

14742740.jpg


Корма украшена задними фонарями от ВАЗ-2107, а хромированный бампер, мне кажется, остался родной.

Американские олдтаймеры на Кубе не самые распространенные машины, вопреки общепринятому у нас мнению, там хватает и разных европейских легковушек начиная с пятидесятых годов выпуска. Сейчас в Гаване полно китайских машин, встречаются и современные европейцы, но и старики – «франкенштейнеры» не сдают своих позиций. Не от хорошей, правда, жизни их владельцев.

14742743.jpg
 
Сверху Снизу