Новости Операторы ответят за каждый подменный номер. Власти берут звонки мошенников под контроль

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.318
Репутация
61.675
Реакции
269.010
RUB
0
Минцифры может получить право требовать с операторов связи детальную информацию о каждом звонке с подменных номеров. На услуге подмены номеров многие операторы хорошо зарабатывают, но это усложняет поиск мошенников, пользующихся ею. Новые полномочия Минцифры позволят выявлять оператора, допустившего подмену номера, и штрафовать его за каждый подобный случай.

За подмену придется ответить​


В обозримом будущем операторов связи могут обязать отчитываться буквально по каждому подменному номеру, на который пожалуются , пишут « ». Если житель России подаст жалобу, например, через «Госуслуги», будет инициирована проверка. Информацию у операторов будет запрашивать Минцифры.


Столь полезное нововведение для россиян, ежедневно вынужденных тратить время на звонки спамеров и , может появиться в результате принятия необходимых поправок с действующему закону «О связи». За ними стоят члены Федерального собрания во главе с членом комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Артемом Шейкиным.


По словам Шейкина, разработанный законопроект проходит финальную стадию подготовки. Однако на него уже есть положительный отзыв . Впрочем, его наличие пока не означает, что документ принят. Ему сперва нужно пройти три чтения в , затем рассмотрение в Совете Федерации, после чего получить подпись . К тому же на 5 декабря 2022 г. даты внесения законопроекта на рассмотрение в Госдуму не было.


Мошенников прижмут​


Россияне годами страдают от нежелательных звонков. Но если обычные спамеры лишь отнимают время, продвигая рекламируемые ими товары и услуги, то могут обвести вокруг пальца и выманить деньги, вернуть которые будет крайне непросто.


В России действует немало схем борьбы с такими звонками, в том числе и система жалоб, в специальных формах обратной связи на сайтах операторов и . Однако все они не работают – как CNews, нежелательные звонки продолжают поступать, и со временем их становится лишь больше.


Любовь мошенников и к подменным номерам лишь усугубляет ситуацию. Скрыв свой настоящий номер, они лишают возможности отследить себя или хотя бы регион, из которого они звонят.


Об этом говорится и в пояснительной записке к законопроекту. Также в ней сказано, что о факте телефонного становится известно далеко не сразу, а лишь после обращения потерпевшего, который может написать заявление спустя довольно много времени после самого факта нежелательного звонка.


Что изменится​


Авторы документа хотят скорректировать п. 10 ст. 46 закона « » и дать возможность требовать у операторов информацию о любом вызове, если на него поступила жалоба россиян, в том числе через « », а также запрос правоохранительных органов. В ответ на требование оператор обязан будет собрать целый список сведений о звонке с подменного номера. Это, помимо прочего, дата и время звонка, а также оригинальный номер и название оператора, которому он принадлежит.

После выявления оператора, который допустил подмену номера, Минцифры направит эту информацию в правоохранительные органы. Оператора признают виновным в нарушении ст. 13.2.1 и потребуют выплаты штрафа, который составляет от 200 тыс. руб. до 800 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. для .


Цель уже на горизонте​


Как сообщил изданию Артем Шейкин, если превратится в действующий закон, не исчезнет полностью, однако фактов звонков с подменных номеров станет меньше. Сейчас это распространено потому, что это тоже выгодно – они зарабатывают на услуге подмены номера. По словам Шейкина, ее предоставляют все операторы, особенно региональные.


Он добавил также, что изменения позволят органам правопорядка быстрее реагировать на инциденты такого рода. «Сейчас, если органы пишут запрос, у оператора есть 30 дней на то, чтобы ответить, а в цепочке может участвовать до семи операторов, – сказал Шейкин. – С принятием поправок время на расследование сократится до одного дня».


Мессенджеры как спасение для мошенников​


У операторов связи есть свои системы борьбы с мошенничеством, однако их абоненты все равно вынуждены принимать нежелательные звонки. Кроме того, по словам источника издания, звонки через , которые часто используют , отследить гораздо сложнее. С его слов, правоохранительным органам пригодилось бы тесное взаимодействие с разработчиками этих сервисов, но проблема в том, что россияне предпочитают пользоваться иностранными мессенджерами. В нынешних реалиях сотрудничество российской с иностранными ИТ-компаниями под большим вопросом.




















 
Сверху Снизу