Почему не стоит делать фотографии после завершении аренды или как каршеринг может нажиться на фотографиях, сделанных вами

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
ЖУРНАЛИСТ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.625
Репутация
8.866
Реакции
22.633
RUB
0
Сделок через гаранта
4
Депозит
3 500 рублей
Всем привет.

В этом посте расскажу про нововведение Яндекс.Драйв и как оно может быть использовано против пользователей.

На самом деле, я не уверен, что это нововведение не только для меня нововведение, а для всех остальных тоже, но тег "моё" все же позволяет проявить некоторую бескомпромиссность в этом вопросе. =)

Я уже давно достаточно часто пользуюсь услугами Яндекс.Драйв, по несколько раз в день. Уже давно я не фотографирую автомобиль перед поездкой, как говорится на свой "страх и риск", но я как юрист, смотрю на вещи немного по другому, чем пользователи без юридического образования, но об этом позже.

В конце прошлой недели я снова взял в аренду машину, нажав "принять ве сразу", завершая аренду Яша предложил мне сфотографировать авто с четырех сторон, выдав вот такую страницу приложения:

И я даже сначала повелся, но вовремя одумался.

И теперь к сути, помните я говорил, что несильно напрягаюсь нажимая кнопку "принять все сразу". Дело в том, что для взыскания убытков за повреждение автомобиля каршеринговая компания должна доказать три факта:

наличие убытков и их размер;
противоправное поведение, повлекшее причинение вреда;
причинную связь между противоправностью поведения и наступившими убытками.

И если с первым и вторым пунктами не возникает особой проблемы, факт повреждения автомобиля можно зафиксировать просто фотографиями, а размер - проведя оценку стоимости восстановительного ремонта.

То с третьим приходится попотеть, если ДТП было оформлено то все "ок", а если нет, то доказательства должен предъявить Истец, а Ответчик может просто говорить, что он этого не делал.