Редкие машины Горьковского автомобильного завода

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.300
Репутация
61.675
Реакции
268.981
RUB
0
ГАЗ 2304 Бурлак
Эдакий симбиоз скрещивания передней части Волги 31029 с приваренной рамой с кузовом рассчитанным на 700 кг. Машина могла быть в разных исполнениях, пикап, изотермическая будка и т.д., такой легкий коммерческий транспорт (уже позже это возведут в абсолют на ВИСе, строя что то подобное, но на узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ). Машины имели два варианта колесной базы в 2800мм. и 3100мм. и было изготовлено примерно 20-30 шт. какие то бегали на испытаниях, кто то колесил по выставкам, кто то уже во всю работал на территории завода.



Это было в 1994г. и опытные машины вызывали определенный интерес у целевой публики, но в серию так и не пошли. Последние два автомобиля находящихся на территории завода были выкуплены в 2004г. машины были без документов и скорее всего осели где то в коллекции. Или сгнили.

Развитие темы Бурлака способствовал упадок спроса на производства больших грузовиков ГАЗа, всё таки ГАЗель оказалась очень удачной и по сей день кормит завод. Надо было загрузить грузовую линию, так и появился
ГАЗ 2307
Рамный автомобиль грузоподъемностью до 1 тонны (ну или сколько влезет). Автомобиль построен на агрегатах всё той же Волги, ГАЗ 31029 получив от неё переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. От 2304 он получил колёсную базу в 3100мм. и кабину от ГАЗ-3307.Машина появилась в 1995г. и была очень специфичной на вид. По замыслу, машина могла иметь разные кузова, будки, могла стать мини самосвалом и лесовозом. Привод передний или задний, но это всё в теории, а на практике был построен 1 экземпляр. Под капотом был двигатель от грузовика, V образная восьмерка выдающая 100л.с.




ГАЗ 2308 Атаман
Хотя по большому счёту это всего лишь полноприводный вариант 2307, который позволял расширить (опять же в теории) модельную гамму данного семейства, и собственно случилось маленькое чудо.
Машина получила новую раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Машину показывали и заграницей, но там она была не нужна. Впрочем автомобиль таки был произведен небольшой партией.




ГАЗ 230810 Атаман Ермак
Очередной виток расширения гаммы данного семейства
Из пикапа сделали джип (по мотивам превращения Mitsubishi L200 в Pajero Sport) появился данный автомобиль в 1999г. автомобиль мог брать на борт до 10 человек. Автомобиль значительно прибавил в весе, исходный пикап в снаряженном состоянии весил 1850кг, в то время как данная версия - 2400кг






ГАЗ 230812 Атаман Ермак
Являлся пикапом с двух рядной кабиной, предполагалось, что тент над грузовой платформой можно ставить брезентовый либо пластиковый




ГАЗ 330279 Тандем
Опытный образец датированный 1996г. Представлял собой ГАЗель с полуторной кабиной с пристыкованной грузовой платформой




ГАЗ 231079 Соболь
Опытный образец Соболя датированный 2000г., имел полный привод, полуторную кабину и грузовую платформу.




ГАЗ 3106 Атаман 2
Образец 1999г. вместимостью до 7 человек. Предполагалась использование разнообразной линейки двигателей таких как ЗМЗ 405, 406, 409, турбодизели ГАЗ 560, отечественный V6, и конечно же V6 и V8 от Toyota
Постройкой прототипа занималась фирма Venture Industries из Детройта. Они же занимались и моделью ГАЗ-3111.






ГАЗ 2169 Комбат
2000г. Попытка сыграть на ретро теме и по эксплуатировать ещё немного ГАЗ 69. В техническом плане это был Атаман, только меньших размеров, мосты, рама, КПП. Машина была представлена на Московском автосалоне и озвучивался ценник в районе 12 000 — 15 000$




ГАЗ 3120 Комбат
По своей сути это 2169, только с жестким верхом







ГАЗ 3106 Первая серия

2003 г. Глядя на растущий рынок, рыночные успехи конкурентов ГАЗ решил реанимировать модель 3106, но при сохранении прежнего индекса машина полностью отличалась внешне, решено было уйти от необычного дизайна, который к тому же имел более затратное производство. Так же было убрано имя "Атаман" автомобиль первой серии имел раму, зависимые подвески, постоянный полный привод, двух ступенчатую раздатку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом ЗМЗ 405 (147л.с.)
Так же были возможны и другие моторы, включая дизели.

Ориентировочная цена находилась на уровне 10 000 — 12 000$




ГАЗ 3106 Вторая серия
В 2004 году в свет вышла вторая серия, правда доработки были лишь косметическими








ГАЗ 3106 Третья серия
2005г. Для пущего комфорта задних пассажиров колесную базу увеличили на 40 мм. В результате длина внедорожника достигла 4610 мм, приблизившись к данному параметру самого первого 3106 образца 1999 года.



Ну а дальше... после демонстрации проект окончательно закрыли в пользу сборки индийских Mahindra Marshal, которые были близки с 3160. Собрав первую партию из 100 машинокомплектов и с трудом распродав их по 19500$ завод больше не занимался этим и все усилия бросил на коммерческую технику









 
Волга — когда то очень желанный, статусный автомобиль, но огромное желание обладать ею одних, породило нежелание других что то существенно менять, а если желание вторых и возникало, то либо рубилось "сверху" либо это была… заранее "мертвая" машина

По тем или иным причинам изготовление десятилетиями безнадежно устаревших автомобилей — наш конёк, с большей легкостью это прощалось ВАЗу и УАЗу, а ГАЗу и АЗЛК не простили.

Одной из радикальных попыток освежить модельный ряд подошли в конце 80-хх появился ГАЗ 3105
Машина была полноприводной, под капотом могли располагаться различные двигатели, включая V8. Это был люкс, напичканный опциями. После всех необходимых испытаний в 1994г. машина всё таки добралась до конвейера, было и правительственное распоряжение о создании необходимых мощностей, но… Итоговая цена для частников варьировалась от 50000$ до 60000$, что мягко говоря было абсурдом. А выпуск для госнужд был слишком расточительным (да и немецкие седаны манили больше) и в 1996г. проект закрылся, а всего за 4 года производства было построено 55 автомобилей.
Одной из фишек данной машины было необычное остекление, правда из за сложностей его в производстве от этой идеи отказались









ГАЗ 3103 и 3104
Ещё одно отступление от классики, 03 имела передний привод, 04 полный
Под капотом ЗМЗ-406 2.3 мощностью 150лс., так же рассматривались различные вариации. Например, можно было поставить дизельный мотор Steyr. Так же в машине планировалась установка ABS, подушки безопасности, кондиционер и дисковые тормоза в круг. Машина могла разогнаться до 200км.ч. и брала первую сотню за 11,5с
Машина покатали по выставкам и... на этом всё закончилось, было собрано два автомобиля







Так же завод пытался предпринять и более простые попытки освежить машины. Одной из таких попыток стал проект ГАЗ 3102 Престиж (1995г.).



ГАЗ 3111
Этой Волге повезло больше других и она добралась до производства, что и случилось с 99 по 02гг., а так же в 04г.
Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы двигателей, нижегородская фирма «Техносервис» устанавливала рядные четырёхцилиндровые двигатели, V6 и V8 производства компании Toyota с МКПП и АКПП.
Новая передняя подвеска, а вот задняя осталась прежней зависимой, хоть и с некоторыми изменениями, хотя в дальнейших планах был переход на независимую многорычажку.
Из опций — электростеклоподъёмники, аудио подготовка (8 колонок), электрофицированные и обогреваемые зеркала, так же с обогревом были и форсунки омывателя, бортовой компьютер, кондиционер
На тот момент машина стоила как Toyota Avensis, какая то часть уходила по госслужбам, какая то в частные руки, вот только выпустив порядка 424 автомобилей проект быстро закрыли.

Как не крути, а это была Волга, со всеми вытекающими неудобствами и надежностью.





Практически последним шагом стал ГАЗ 3115
Машина стала чуть меньших размеров порядка 4,5м., сохранив задний привод, машина получила новую заднюю подвеску, независимая многорычажка. ЗМЗ 4062 объёмом 2.3л. выдающим 130л.с. По сути это был сборник работы над ошибками, на 2003г. отпускная цена планировалась в районе 9000$, правда затраты на производство были огромными и работы над этим автомобилем прекратились.

После этого завод вернулся к обычным пластическим операциям и понемногу готовил себя к иномаркам







Волга Cardi







Модель ГАЗ 31107 задумывалась как доработанная 31105Новый вид кормы и замена рессор в задней подвеске на пружины, так же предполагалась наличие ABS и кондиционера… но, да да, 31105 осталась встрою



ГАЗ 31105 купе







А так же мучительные попытки с универсалами

"Сарайная" версия в рядах Волг живёт давно, но модернизации подвергается ещё реже, чем седан, к примеру с выходом новой (обновленной) Волги у универсала меняли лишь переднюю часть, что бы было в духе современности, корма же, была привет из далекого прошлого.



Потом был неудачный Сайбер (опять же здорово купить древнюю модель и втюхивать как новинку), а затем... а затем завод стал сборочной площадкой для выпуска иномарок, а сами Волги ушли в историю
 
Сверху Снизу