Полезные знания - Светодиодное враньё невиданных масштабов | Форум по пробиву информации
  • ОСТОРОЖНО ФЕЙКИ ФОРУМА!

    В сети появляются фейки нашего форума!

    Будьте бдительны!

    ВНИМАНИЕ НАШИ ДОМЕНЫ ТОЛЬКО

    PROBIV.CC = PROBIV.BIZ = PROBIV.ONE = PROBIV.CLUB!

    В СЕТИ ТОР ДОМЕН ТОЛЬКО

    PROBIV7JG46VMBOX.ONION!

    Напоминаем, что АГ форума не просят деньги в месенджерах! Все вопросы решаются через форум!

    Будьте внимательны!
  • Внимание !

    На ряде теневых форумов участились случаи взлома аккаунтов, приоритет у взломщиков имеют старые аккаунты и аккаунты с историей, продаются и аккаунты продавцов.

    Будьте внимательны, старайтесь проводить сделки через Гарант-сервис. Если Вы хотите приобрести услугу у продавца или у отлежавшегося аккаунта, требуйте провести сделку через гарант-сервис, при отказе сразу сообщайте АГ форума.

    Настоятельно рекомендуем:

    • Периодически менять пароли
    • Убирать галочку вхождение автоматом в браузере
    • Чистить куки и кеш браузера
    • Использовать двухфакторную аутентификацию
  • АФИША ФОРУМА

    Полезная информация для форумчан:

    Аттракцион бесплатных проверок

    (помогаем модераторам проводить проверки тем)

    Бесплатный сыр

    ( раздел для искушённого пользователя)

    Конкурсы

    (участвуй в конкурсах и получай призы)

Полезные знания Светодиодное враньё невиданных масштабов

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
28.124
Репутация
46.396
Симпатии
173.120
Депозит
45 503 рублей
В магазинах можно встретить множество мощных светодиодных ламп, например «свечки» и «шарики» 9 и 11 Вт.

Вот только свечек и шариков такой мощности сегодня существовать не может.


Я специально купил лампочки больших мощностей и протестировал их. Результаты впечатляют!



Вот филаментная свечка и шарик Gauss, на которых написано «11 Вт». Знаете, какая у них на самом деле мощность?



4.7 Вт! Это в 2.3 раза меньше, чем обещано!



На коробках этих лампочек указано, что они дают 720 лм и заменяют 80-ваттные лампы накаливания. На самом деле они дают 590 лм (тут соврали лишь на 20%) и заменяют 60-ваттные лампы.

Ещё одно враньё с индексом цветопередачи: указано CRI>90, на самом деле лишь 81.



А вот свечка и шарик Эра. На коробке — 11 Вт, 880 лм, замена 100 Вт.



На самом деле 7.5 Вт, 580/642 лм и эквивалент 60 Вт. Тут с мощностью и световым потоком соврали на треть, а с эквивалентом на 40%.



Я протестировал уже 2500 моделей светодиодных ламп и на сегодня, зафиксированы следующие максимальные мощности и световые потоки ламп разных типов (больше не получается сделать по техническим причинам). Запомните эти цифры!



Если вы видите в магазине лампу, на которой указана бОльшая мощность или световой поток, чем в этой таблице, знайте — вас обманывают.

Почему же так происходит? Всё началось несколько лет назад, когда кто-то из производителей решил, что если написать на коробке светодиодной лампы мощность чуть больше, чем есть на самом деле, её будут лучше покупать, ведь покупатель, увидев на витрине две лампы разных производителей с одинаковой ценой выберет ту, что поярче, а выбирать он будет по мощности. Гонка вранья началась! Второй производитель решил, что он тоже не дурак, и завысил мощность ещё больше, а потом третий ещё больше. И вот, в результате мы имеем то, что имеем: написано 11 Вт, а на самом деле 4.7 Вт. В эту гонку включилась даже российская Лисма, которая всегда утверждала, что строго соблюдает все законы и стандарты: для филаментных лампочек, продающихся в Ашане, им пришлось написать «5 Вт» на четырёхваттных лампах (а то никто не будет покупать такие «тусклые» лампы).

Вот что мне написал по этому поводу представитель одного очень известного бренда:

«Потребители в общей массе по-прежнему ориентируются на более понятный показатель «Мощность» при выборе ламп, поэтому мы вынуждены немного завышать параметры по мощности, чтобы дифференцироваться на полке.
С одной стороны в этом есть лукавство, с другой стороны надо понимать, что люди потребляют люмены, а платят за мощность. Поэтому реальный финансовый расход по факту ниже, чем заявлено на упаковке».

Самым оригинальным образом поступил в этой ситуации бренд General. На коробках их ламп перед цифрами и ваттами написано слово «Модель». Получается, что это как-бы не мощность, а название лампы.



При этом реальная (впрочем, тоже слегка завышенная) мощность написана только в инструкции или мелким шрифтом в списке параметров на коробке. Кстати, фактическая мощность этой лампы 4.7 Вт.



И ещё одна довольно неожиданная вещь. Вот шарики Эра, на которых написано 11 Вт и 9 Вт. Даже зная, что реальная мощность меньше, любой скажет, что первая лампа всё равно ярче, но не всегда это так.



В данном случае мощность у ламп оказалась 7.5 и 7.1 Вт, а световой поток 642 и 670 лм. Как это не удивительно, «якобы 9-ваттная» лампа оказалась чуть ярче «якобы 11-ваттной».



Иногда производители даже пишут разную мощность на одинаковых лампах «чтобы лучше продавалось».

Часто разница между лампами существенно отличающимися по мощности, указанной на упаковке, оказывается совсем небольшой. Так мощность у филаментных шариков и свечек Gauss, на которых написано 9 Вт и 11 Вт, оказалось почти одинаковой — 4.66/4.74 Вт и 4.70/4.73 Вт. Световой поток отличается, но совсем немного: 547/590 лм и 519/590 лм. Причина проста — никаких 9 и 11 Вт не бывает и мощность всех ламп сделана максимально возможной.

Замечу, что есть производители, которые почти не врут с мощностью и световым потоком. Прежде всего это зарубежные бренды — OSRAM, PHILIPS, IKEA, Diall, Lexman, Auchan, Polaroid. Но есть и российские — X-Flash, Наносвет, Goodeck, Robiton, Sky Lark, Videx, Voltega.

К сожалению, сейчас производителей светодиодных ламп никто не контролирует. На коробках можно писать всё, что угодно и никому за это ничего не будет. Согласно постановлению Правительства России № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» половина ламп, которые есть в магазинах, вообще не должны продаваться — ведь это постановление запрещает использование ламп с пульсацией выше 10% и индексом цветопередачи менее 80, но законы у нас, как известно, не всегда исполняют.

P.S. В таблице максимальных мощностей я не привожу данные для обычных ламп-груш с цоколем E27, так как их мощность можно повышать, просто увеличивая размер лампы, и встречаются даже 50-ваттные лампы гигантских размеров. Ещё в таблице есть одно исключение — мне попадалась одна лампа G9 с реальной мощностью 6 Вт и световым потоком 513 лм, но я решил её не учитывать, так как она была очень плохой (100% пульсация, низкий CRI, крайне низкая энергоэффективность).


 

GLOV

Прошлый ник Glover
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club

GLOV

Прошлый ник Glover
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Регистрация
20/5/18
Сообщения
702
Репутация
536
Симпатии
1.140
Сделок через гаранта
15
Депозит
57 572 рублей
Печальная статья
 
  • Нравится
Симпатии: Vityn

_Only_

Местный
Продавцы
Private Club

_Only_

Местный
Продавцы
Private Club
Регистрация
26/8/17
Сообщения
263
Репутация
3.270
Симпатии
783
Сделок через гаранта
6
Депозит
12 000 рублей
надо с таким прибором приходить покупать )
 
  • Нравится
Симпатии: Vityn

BenderRodrigez

Новичок
ЗАБАНЕН

BenderRodrigez

Новичок
ЗАБАНЕН
Регистрация
26/3/19
Сообщения
2
Репутация
0
Симпатии
5
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Меньше - это не больше .Кто хочет экономии - дополнительно в плюсе ,кто хочет яркого света - широкий выбор ламп накаливания.
 

Seva

Профессионал
УВАЖАЕМЫЙ
Private Club

Seva

Профессионал
УВАЖАЕМЫЙ
Private Club
Регистрация
21/1/16
Сообщения
3.008
Репутация
3.385
Симпатии
13.635
Сделок через гаранта
15

Lekxa

Покер ..Деньги..2 ствола)
Команда форума
Модератор
Private Club

Lekxa

Покер ..Деньги..2 ствола)
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
12/10/16
Сообщения
9.024
Репутация
22.394
Симпатии
45.253
Сделок через гаранта
4
Депозит
19 077 рублей
Ну тут все просто ))
Стоимость ламп не просто так же варьирует . )
Возьмём Osram , Phillips - стоимость выше . Но у них и срок службы выше , и отвечают заявленным параметрам .
В квартиры люди покупают подешевле — не видя разницы сильно . Но ! В торговые центры , и другие места , в которых присутствуют инженеры и энергетики — в отдел снабжения не заказывают обычно данные дешёвые продукты )
 

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
28.124
Репутация
46.396
Симпатии
173.120
Депозит
45 503 рублей
Как изменились LED-лампы Эра в 2019 году




Первый пример. Шарики G45 9Вт 720 лм с тёплым и холодным светом.



Из трёх экземпляров каждого типа по два выпущены 31.01.2017. Эти лампочки весят около 29 грамм.



Третья лампочка с тёплым светом выпущена 28.05.2018 и весит всего 18 грамм.



Третья лампочка с холодным светом выпущена 25.01.2019. Её вес — 21 грамм.



А вот результаты моих измерений.



Измеренная потребляемая мощность у «девятиваттных» лампочек с тёплым светом, выпущенных в 2017 году, составила 7.3 Вт, а у выпущенной в 2018 году она оказалась ровно 6 Вт (на 33% меньше обещанного). Лампы 2017 года дают около 680 лм света (это составляет около 93-95% от обещанных 720 лм и вписывается в требования ГОСТ, лампочка 2018 года даёт 564 лм, что на 22% ниже заявленного.

Производитель указывает на упаковке, что лампы заменяют 80-ваттные лампы накаливания, фактически лампочка 2018 года способна заменить лишь 60-ваттную.

Но, к сожалению, это ещё не всё. На коробках всех ламп указано «Индекс цветопередачи Ra>80», но измеренный индекс цветопередачи лампы, выпущенной в 2018 году, составил всего 72.8. Замечу, что среди 58 протестированных попались две лампы с низкими индексами цветопередачи и обе они выпущены в 2018 году.

Сравните результаты ламп 2017 и 2018 года выпуска.



Измеренная потребляемая мощность у «девятиваттных» лампочек с холодным светом, выпущенных в 2017 году, составила 7.5-7.7 Вт, а у выпущенной в 2019 году — 6.6 Вт (на 27% меньше заявленного). Лампы 2017 года дают около 730 лм света (это соответствует заявленным 720 лм), лампочка 2019 года даёт 669 лм, что на 7% ниже указанного на упаковке.

«Девятиваттные свечки» 2017 и 2019 года показали аналогичные результаты.

Второй пример — «свечки» 7 Вт.



Лампочка с датой выпуска 01.02.2017 называется «LED smd B35 7w-827-E14» и на ней указан световой поток 600 лм. В названии лампы, выпущенной 25.09.2018 года, пропало «smd», она называется просто «LED B35-7W-827-E14» и на ней указан световой поток 560 лм.

Измеренные цифры совсем другие.



Лампа 2017 года потребляет 5.6 Вт (на 19% меньше обещанного), лампа 2018 года 5.1 Вт (на 27% меньше заявленного). Измеренный световой поток лампы 2017 года составил 456 лм (на 24% меньше заявленного), у лампы 2018 года — 383 лм (на 32% меньше заявленного). Производитель обещает, что лампа будет светить, как 60-ваттная лампа накаливания, но фактический эквивалент лампы 2008 года лишь 45 Вт.

Замечу, что вес этих ламп практически одинаков.

Не буду утверждать, что все лампы Эра в новых партиях хуже. У некоторых ламп измеренные параметры точно соответствует заявленным, например у «свечки» LED B35-7W-840-E14 выпущенной 15.03.2019 указаны параметры 7 Вт, 560 лм, эквивалент 60 Вт. Результаты измерений: 6.57 Вт, 559 лм, эквивалент 60Вт. Впрочем её тёплая «сестра», выпущенная 25.09.2018, при тех же заявленных параметрах имеет всего 5.1 Вт, 383 лм и является эквивалентом 45-ваттной лампы накаливания.

Световой поток, цветовая температура и индекс цветопередачи измерялись с помощью двухметровой интегрирующей сферы и спектрометра Instrument Systems CAS 140 CT, потребляемая мощность прибором Robiton PM-2. Дополнительно было произведено контрольное измерение мощности прибором GW Instek GPM-8212. Перед измерениями для стабилизации параметров лампы прогревались в течение получаса.

Могу предположить, что в целом лампы Эра, выпущенные в 2018 году оказались хуже ламп 2017 года, а в 2019 года стали немного лучше.



 

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
28.124
Репутация
46.396
Симпатии
173.120
Депозит
45 503 рублей
Чем дешёвые LED-лампы Philips отличаются от дорогих


Во многих российских магазинах продаются очень дешёвые светодиодные лампочки Philips, при этом в других магазинах продаются гораздо более дорогие лампочки того же бренда в коробках другого дизайна.

Расскажу, чем они отличаются.



Информации на коробках у Филипсов традиционно очень мало. У первой лампы на фото указана только мощность, эквивалент, световой поток, рабочее напряжение, «Тёплый белый свет» (без указания цветовой температуры), «Срок службы более 8 лет» (без указания при каких условиях), «Минимальный уровень пульсации» (без указания цифр). На наклейке указан гарантийный срок 2 года. Информации об индексе цветопередачи на упаковке нет.

На сайте производителя точные технические характеристики тоже не найти: там есть лишь часть ламп, причём многие ссылки «битые».

Зато на сайте можно обнаружить, что у Philips есть две серии ламп — дешёвая «EcoHome» и стандартная «Essential». Первая лампа на моём фото из серии EcoHome, вторая — Essential.

Если внимательно изучить информацию на коробках, можно заметить странную вещь: дорогая лампа 9Вт даёт 950 лм, а дешёвая всего 650 лм.


Как такое может быть? Возможно вы подумаете, что там светодиоды разных поколений, но нет, всё гораздо проще. Для дешёвых ламп производитель пишет на упаковке мощность больше реальной, а для дорогих — чуть меньше реальной. На самом деле первая «девятиваттная» лампа потребляет 9.4 Вт, а вторая всего 7.3 Вт. А вот по световому потоку всё честно и даже «с запасом» — 992 лм и 752 лм.


Наверное вы заметили ещё одну неприятную особенность дешёвой серии: индекс цветопередачи у лампы EcoHome всего 75 (считается, что для жилых помещений он должен быть не менее 80). На сайте этих ламп найти не получится, но если вбить в поиск Гугла их штрихкоды, можно найти pdf-файлы с характеристиками в глубинах глобального сайта philips.com. В этих, «скрытых за семью печатями», характеристиках честно написано, что индекс цветопередачи у этих ламп всего 70.


А ещё там видно, откуда взялись 8 лет: это при работе 2.7 часа в день. А срок службы этих ламп заявлен 8000 часов. Цветовая температура также указана — 3000К.

Некоторые лампы EcoHome имеют индекс цветопередачи больше 80, но это как повезёт — производитель обещает только 70.

К сожалению, принадлежность к серии нигде не указана на упаковке ламп. Её можно определить только по дизайну упаковки и форме лампы — все «груши» EcoHome имеют форму «грибка» с прорезями снизу.


В отличие от большинства российских брендов, Philips никогда не врёт со световым потоком, но завышает мощность в дешёвой серии и умалчивает про низкий индекс цветопередачи. Тем не менее, если посмотреть на результаты измерений ламп Philips на моём сайте Lamptest.ru видно, что большинство полей зелёные — измеренные параметры соответствуют заявленным.


Сейчас в продаже появляются лампы EcoHome в коробках нового дизайна, постараюсь их купить и протестировать в ближайшее время.


Вывод из этого всего простой. Выбирая лампы Philips смотрите не на мощность, а на световой поток и имейте в виду, что у ламп дешёвой серии может быть низкий индекс цветопередачи.

© 2019, Алексей Надёжин
 


Сверху Снизу