Новости Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.314
Репутация
61.675
Реакции
269.005
RUB
0
Год назад Илон Маск объявил, что новая фабрика Tesla в Германии станет примером радикального преобразования автопрома и «революцией в конструкции кузовов». Речь шла о возможности штамповать детали передней и задней части автомобиля, чтобы снизить количество деталей, повысить надежность, упростить обслуживание и снизить стоимость. Как стало известно, выпуск новых Model Y по этой технологии уже начат.



На протяжении последних нескольких лет компания вкладывала значительные суммы в технологии литья и разработку сплавов, чтобы увеличить размер литых деталей и упростить производство. Весной 2020 года Tesla запустила на заводе во Фримонте самую большую в мире литейную машину — установку Giga Press, предназначенную для кроссовера Model Y.



Технология позволила сократить количество деталей кузова Model Y с 70 мелких элементов до двух больших, отлитых из алюминия. С тех пор компания претворяла в жизнь план по размещению таких же станков на всех своих фабриках.

И на мероприятии, посвященном финансовым результатам третьего квартала, Илон Маск подтвердил, что теперь корпус Model Y состоит из двух монолитных частей — впервые в автопроме.



Источник, знакомый с технологическим процессом Tesla, перечислил преимущества такого подхода: экономия фабричного пространства, отказ от множества штамповочных прессов и роботов, улучшение виброакустических параметров машины, снижение веса, упрощение сборки, вертикальная интеграция, повышение контроля за цепочкой поставок и экономия.



На дне открытых дверей фабрики под Берлином, который Tesla провела в прошедшую субботу, Илон Маск, в числе прочего, впервые показал журналистам и публике структурные элементы нового аккумулятора из элементов питания 4680, анонсированных год назад. Начало производства на первой европейской гигафабрике Tesla ознаменует не только важный этап экспансии производителя на рынок ЕС, но и начало продаж новой версии Model Y. Компания планирует собирать кроссовер на переработанной платформе с новой батареей. Она была представлена на Дне батарей в прошлом году. Тогда же стало известно, что изменится не только элемент питания, но и вся архитектура аккумулятора.



Взяв пример с технологий авиастроения, в частности использования крыльев в качестве топливных баков, Tesla решила таким же образом встроить батарею в корпус автомобиля, объединив структурно переднюю и заднюю части машины. Сейчас компания монтирует аккумулятор, состоящий из модулей, на платформу электромобиля. Новый способ требует меньше деталей и снижает массу автомобиля, тем самым повышая его эффективность и запас хода.



Начало производства Model Y на гигафабрике в Германии ожидается в ноябре этого года. На первом этапе компания планирует выйти на производительность 5 тысяч машин в неделю (при круглосуточной работе конвейера это выпуск новой машины каждые 2 минуты), а к концу 2023 года удвоить производительность завода — выпускать 10 тысяч машин в неделю (новая Model Y будет сходить с конвейера каждую минуту).






 
Lada Model Priora круче
 
Сверху Снизу