Зачем грузовики поднимают задние колеса

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
50.772
Репутация
61.675
Реакции
269.806
RUB
0
Знакомься, Алиса: это — ленивец.



Иногда даже такая приземленная вещь, как грузовой автомобиль, может поставить мозг в тупик. Особенно если это грузовик с приподнятыми задними колесами. Какого, спрашивается, они поднялись? Это что, такой способ перевозить запаски (во всяком случае я именно так и думал) или свидетельство технической неисправности машины?




Конечно, не то и не другое. И вообще это не просто какое-то там «поднятое колесо»! Это целый механизм, у которого даже есть собственное имя — ленивец. Если в двух словах, он нужен для того, чтобы увеличивать разрешенную грузоподъемность автомобиля. Ведь чем больше у грузовика осей, тем больше повышенных обязательств в тоннах он на себя возьмет.



Ленивцы ставят не только на грузовики, но и на прицепы

В России на каждую ось грузовика не должно приходиться более 7-7,5 тонны нагрузки (требования варьируются по разным критериям). Таким образом, к примеру, двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн, зато трехосному разрешено и свыше 20 тонн. Смекаешь? Вот тут-то и пригодится ленивец, превращающий двухосную машину в трехосную.



Правда три оси фуре необходимы только при полной загрузке, порожняком же ей удобнее и экономичнее ехать на четырех колесах. Так и управляемость лучше, и расход топлива ниже. В зависимости от конструкции ленивцем может управлять водитель, опуская или поднимая подкатную ось кнопкой, либо ленивец срабатывает сам, реагируя на уровень весовой нагрузки.






 
Еще если взять во внимание цены одного ската, то можно и не опускать)))
 
Сверху Снизу